logo
Otvety_osnovy_SO

6. Современный российский рынок паблик рилейшнз.

Первая характерная черта – динамизм в развитии. Причем эксперты отмечают различные направления и составляющие этой динамики: и увеличение финансовой емкости, и рост спроса и предложения, и развитие пространственной и отраслевой структуры рынка, и появление новых PR-технологий, и усложнение реализуемых программ, и количественный рост профессиональной группы.

Стабильное увеличение финансовой емкости данного рынка. Прошел этап насыщения и стабилизировался спрос на PR-услуги на уровне олигархического, крупнейшего и крупного бизнеса. Сейчас происходит формирование спроса на эти услуги уже на уровне среднекрупного бизнеса. А бизнес средний и мелкий еще только на очереди.  Появление группы «продвинутых» заказчиков и стремление к равным, партнерским отношениям с PR-агентствами, а иногда и делегированием им только тех специализированных функций, которые по каким-то причинам не целесообразно реализовать самой организации. Негативный корпоративный имидж в глазах таких важных аудиторий, как журналисты, часть политических и бизнес-элит, а также население в целом.