21. Информационно-образовательные специальные мероприятия: конференции, семинары, круглые столы, форумы.
Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло к руководству компании много вопросов, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия (события). Продолжительность пресс-конференции составляет в среднем от 30 до 50 минут.
Брифинг – короткая, сжатая во времени встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Сообщение на брифинге носит односторонний характер с иллюстрацией конкретных фактов. В отличие от пресс-конференции, брифинг имеет более сжатую, краткую форму подачи информации. Продолжительность брифинга составляет в среднем 15-20 минут. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу немедленно в СМИ. Также брифинг используется для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект).
Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности. Участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Участие в круглых столах руководителей коммерческих компаний и других организаций, спонсорство их проведения способствуют повышению имиджа и популярности компании. Как правило, проведение мероприятия такого формата получает широкий общественный резонанс. Для журналистов присутствие на подобном мероприятии удобно тем, что в одном месте они могут узнать мнение разных сторон о поставленной проблеме.
22. Благотворительные мероприятия в деятельности PR-специалиста.
Благотворительное мероприятие отдельные дела, акции, направленные на оказание непосредственной материальной, духовной или интеллектуальной помощи нуждающимся. Это сбор средств для оказания этой помощи; помощь в виде подарков; благотворительные культурные мероприятия – бесплатный показ фильмов, спектаклей, благотворительные вечера и концерты, сбор средств от которых идет на благотворительность; столовые для бедных, создание детских домов и приютов; бесплатная медицинская помощь бродягам и бомжам; открытие домов призрения престарелых и одиноких и т.д.
23. Презентационно-событийные мероприятия в деятельности PR-специалиста.
Презентация – официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц, организованная специалистами по связям с общественностью совместно с руководством компании. Как правило, презентация фирмы проводится по случаю открытия или создания фирмы, ежегодной демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг, нового лица компании.
Выставка – показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Выставки являются важным, универсальным и высоко рентабельным инструментом бизнеса. Это неотъемлемая часть общего комплекса пиар коммуникаций.
24. Фандрайзинг: понятие, формы.
ФАНДРАЙЗИНГ - (нахождение средств на реализацию проекта) - целенаправленный поиск или сбор спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов.
Поиск и привлечение спонсоров включает в себя список работ:
1. разработка спонсорского пакета
2. оценка и разработка рекомендаций по рекламной и пиар поддержке
3. оценка интереса со стороны представителей бизнеса (потенциальные спонсоры)
4. разработка и ведение рекламной поддержки
5. работа по привлечению спонсоров, включающую в себя подготовку писем, рассылку предложений, выход на связь, приглашения на презентацию
Компания, выбирая объект для спонсорского вложения, решает несколько задач:
1. имиджевая и репутационная
2. увеличение числа информационных поводов
3. демонстрация своей надежности и финансового благополучия
4. привлечение участников спонсируемых акций к собственным проектам
5. приобретение дополнительной возможности рекламы
6. получение возможности лоббирования своих интересов в политических кругах
7. создание благополучного окружения, оздоровление обстановки в регионе, где работает компания
8. улучшение внутреннего климата коллектива
Формирование паблисити и деловой репутации происходит через информирование широкой общественности. Это информирование осуществляется путем акцентирования внимания на единстве интересов целевой аудитории и спонсора.
Условия, выполнение которых позволяет компании рассчитывать на успех спонсорского проекта:
1. не ошибиться с выбором компании (образ объекта спонсирования должен соответствовать имиджу спонсора)
2. компания-спонсор должна четко представлять себе задачи, решаемые с помощью спонсирования
3. спонсорство должно быть частью общей стратегии по продвижению компании на рынке
4. целевая общественность проекта и потенциального спонсора должны быть близки
5. необходимо тесное сотрудничество представителей компании спонсора с организацией, реализующей эту акцию.
Фандрайзинг имеет различные формы:
-пожертвования, прямые вложений спонсоров (средства могут приходить от частного и государственного предпринимательства);
-проведение целевых благотворительных мероприятий по сбору средств;
-гранты, распределяемые фондами;
-финансирование из бюджета, часто из местного (на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т. д.), мероприятия определенного рода, не носящие благотворительного характера;
-создание предприятий, кооперативов и акционерных обществ для применения полученных доходов от коммерческой деятельности, для формирования PR-акций;
-пожертвования от частных лиц;
-доходы от сбора членских взносов.
- 1. Пиарология как наука о связях с общественностью: предмет, объект науки. Связь пиарологии с другими науками.
- 2. Основные определения pr. Типологизация подходов к определению феномена pr.
- Типологизация определений (включает два направления)
- 6. Современный российский рынок паблик рилейшнз.
- 7. Понятие "общественность" и "целевая группа".
- 9. История становления и развития pr в сша.
- 14. Pr и реклама.
- 15. Pr и маркетинг.
- 16. Pr и журналистика.
- 17. Понятие «новость» в журналистике и в паблик рилейшнз.
- Классификация спец. Мероприятий:
- 21. Информационно-образовательные специальные мероприятия: конференции, семинары, круглые столы, форумы.
- 25. Спонсорство и благотворительность в деятельности pr-специалиста.
- 32. Образно-новостные жанры pr-текстов.
- Имидж и пути его формирования.
- 40. Этические и правовые основы pr-деятельности.