25. Спонсорство и благотворительность в деятельности pr-специалиста.
Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (по безвозмездной или на льготных условиях) передачи или юр. лицам имущества, в том числе денежных средств, по выполнению работ и услуг и оказания иной поддержки.
СПОНСОРСТВО - это осуществление юр. или физ. лицом (спонсор) вклада в деятельность другого юр. или физ. лица на условное распространение спонсирования рекламы или его товара
СПОНСОРСТВО (в PR) - деятельность по созданию и поддержанию образа субъекта пиар в сознании целевой общественности, перечисление денег на поддержку государственных или благотворительных организаций. Прямая оплата расходов организации, предоставление бесплатных услуг или товаров.
СПОНСОРИНГ - это комплекс мероприятий по организации спонсорской поддержки того или иного мероприятия
Спонсорский пакет - это полный набор документов сопровождающих спонсорский проект. Пакет состоит из описания самого проекта, мероприятия, в нем указано значение проекта для групп общественности, на которое оно направлено, также бюджет проекта, программа, описание рекламной и пиар кампании, поддержка проекта: персоналии, фонды, гос и коммерческие структуры, попечительский совет.
Программа проекта: место, время, авторы, сценарий, организаторы, участники.
Спонсорские градации - типы спонсорских пакетов:
1. титульный (эксклюзивный) спонсор - несет самую большую финансовую поддержку
2. генеральный спонсор - до 50%
3. официальный спонсор - до 25%
4. спонсор-участник - до 10%
5. информационные спонсоры - СМИ, которые имеют эксклюзивное право освещение.
6. технические спонсоры - компании, спонсорское участие которых выражается в предоставлении продукции и услуг.
Возможны иные виды: эксклюзивное спонсорство - патронаж (как главный попечитель)
Методы контроля:
1. требование полного отчета о расходовании выделенных средств с приложением отчетных документов
2. периодический контроль: ежегодный, ежеквартальный... используется только в случаи постоянного сотрудничества
3. внезапное посещение
4. назначение аудиторской проверки
5. посещение мероприятий по приглашению
26. Понятия «копирайтинг», «спичрайтинг», PR-текст.
КОПИРАЙТИНГ – технология составления текстов в сфере PR, а также профессиональная деятельность по составлению текстов публичных коммуникаций.
СПИЧРАЙТИНГ (от англ. speech writing — написание речей) — в широком смысле спичрайтинг понимают как особую PR-технологию, консультацию того или иного лица по вопросам организации публичного выступления, а также создание текстов для этого выступления.
В учебной литературе спичрайтинг определяют как:
— специфическую PR-технологию, представленную в виде подготовки и написания PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг какого-либо лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – написание текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта PR;
— разновидность профессиональной PR-деятельности, заключающейся в составлении текста устного публичного выступления для первого (должностного) лица субъекта PR консалтинга данного лица по организации и исполнению публичного выступления;
— учебная дисциплина, раздел деловой риторики
PR-текст - это вербальный текст, простой или комбинированный, который:
1. инициирован базисным субъектом PR,
2. функционирует в пространстве публичных коммуникаций
3. служит целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR.
4. адресован определенному сегменту общественности.
5. обладает скрытым или мнимым авторством.
6. распространяется при непосредственном контакте с представителям группы целевой общественности либо через СМИ, либо по средствам прямой, почтовой или личной доставки.
27. Характеристики спичрайтерского текста.
28. Понятие информационного повода в PR-деятельности.
Информационный повод - это событие социально значимого характера, которое инициируется базисным субъектом PR для внесения информации в его коммуникационную среду.
Информационные поводы бывают свои (вы сами продуцируете и реализуете) и чужие (вы к ним присоединяетесь). Информационные поводы бывают циклическими, новым (то что случается сейчас и вряд ли произойдет) и обязательные.
29. Технология «ньюсмейкинг» и «ньюсджекинг».
Ньюсмейкинг - это процесс нахождения и создания новостей для СМИ.
Девид Мирман Скотт предложил технологию ньюсджеккинга. Ньюсджекинг - это процесс интеграции бренда и идей в актуальный новостной фон.
Преимущества ньюсджеккинга:
-
Рост трафика (через поисковые системы)
-
Привлечение внимания посетителей к вашим материалам и увеличение числа комментариев.
-
Информационное лидерство на рынке
30. Жанровая классификация и типология PR-текстов: общий обзор.
Жанры пиар текстов:
1)Фактологический жанр - содержит дополнительную информацию по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта пиар. Входят в состав пресс кита.
Биография это пиар текст, предоставляющий информацию об основных этапах жизни должностного лица пиар субъекта. Бывает как во внешних, так и во внутренних. Фамилия, имя, основные сведенья, наличие детей, хобби, опыт работы.
3. жанра биографии:
1 биография конспект
2 биография рассказ
3 биография повествование
Некролог - особый жанр биографии, особый документ, официальное уведомление организации о смерти своего сотрудника в котором данное сообщение служит целям поддержания публицитного капитала.
2) исследовательский жанр- это жанр, который содержит определенный анализ события или ситуации и отношения к ним со стороны базисного субъекта пиар.
Заявление для СМИ - это пиар текст, объявляющий или объясняющий позицию субъекта пиар или реакцию на события с целью поддержания своего публицитного капитала. Основная цель - кратко и аргументировано доказать свою правоту в данной ситуации.
Данный жанр состоит из 3 блоков:
1. Положение дел, ставшее основной для информационного повода.
2. Причины, приведшие к данному положению дел
3. Дальнейшие шаги к преодолению кризисной ситуации
Образно- новостной жанр - тексы, в которых внимание сосредоточены о событиях, информация о которых пишет автор от первого лица.
Byliner- это статья, написанная пиар специалистом и подписанная должностным лицом. Виды bylinerа:
1. Периодический - это текст, написанный от имени первого лица, обращенный к внешней и внутренней общественности. Может давать комментарии.
2. Это текст от имени первого лица посвященный определенной теме или событию (поздравление- это пиар текст, представляющий собой поздравление от первого лица базисного субъекта пиар.)
Письмо- это направляемое от первого лица организации, узкой целевой группе общественности, сообщение посвященное действиям руководства или комментарий деятельности.
Пиар тексты - комбинированные тексты - это совокупность представленных целевой общественности в виде собранных вместе первичных текстов, объединенной общей темой.
Буклет- это печатное издание формата а4 с двойной фальцовкой( 6 полос).
Проспект- это брошюрованная многостраничное печатное издание, отличающая обилием цветных фотографий, схем, таблиц, часто выпускаемая к важным юбилейным событиям в жизни субъекта пиар.
Листовка- это комбинированный пиар текст, содержащий информацию о базисном субъекте политических коммуникаций.
Медиа тексты - это пиар тексты, инициируемые базисным субъектом пиар, распостроняемые исключительно печатными органами СМИ.
Виды медиа - текстов:
1. Имиджевая статья- это текст, в основе которого лежит важная проблема, касающаяся субъекта пиар.
2. Имиджевое интервью - это текст беседы с должностным лицом организации или фирмы.
3. Смежные тексты. Резюме- это жанр пиар текста, представляющие оптимизированную информацию о биографии персоны. Пресс-ревью - это подборка материалов печатных СМИ о деятельности субъекта пиар, предназначенная для топ-менеджмента компании.
Пресс кит - это медиа-набор, пакет материалов, пресс папка, пресс пакет. Это набор печатных материалов. Бекграундер, история компании.
News letter- это внутреннее пиар издание, направленное на подъем боевого духа внутри компании.
Case story - это статья о решении проблемы.
31. Оперативно-новостные и исследовательско-новостные жанры PR-текстов.
Оперативно-новостные жанры – группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности информацию. Такая информация может подаваться как предваряющая новостное событие или сообщающая о его свершении. Оперативно-новостные жанры – это пресс-релиз, приглашение. Объект отражения – новость (новостное событие), связанная с деятельностью базисного субъекта PR, а предметом событие или персона. Цели данной группы текстов – формирование оптимальной коммуникационной среды и информационная – достигаются через описание события или персоны. Характерными признаками жанров этой группы будут оперативность (своевременность создания текста и своевременность его распространения), релевантность (соответствие интересам целевой группы), фактологичность (передача в тексте точных фактов). Для оперативно-новостных жанров свойственны такие характеристики, как лаконизм, краткость, емкость информации.
Исследовательско-новостные жанры – это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагающие ее анализ, истолкование. К исследовательско-новостным относятся бэкграундер и лист вопросов-ответов. Акцент с новизны переносится на актуальность. Предмет - событие, процесс, персона; целями – формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование путем описания и выявления причинно-следственных отношений. Основными характерными стилеобразуюшими признаками этой группы жанров будут фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Пиарология как наука о связях с общественностью: предмет, объект науки. Связь пиарологии с другими науками.
- 2. Основные определения pr. Типологизация подходов к определению феномена pr.
- Типологизация определений (включает два направления)
- 6. Современный российский рынок паблик рилейшнз.
- 7. Понятие "общественность" и "целевая группа".
- 9. История становления и развития pr в сша.
- 14. Pr и реклама.
- 15. Pr и маркетинг.
- 16. Pr и журналистика.
- 17. Понятие «новость» в журналистике и в паблик рилейшнз.
- Классификация спец. Мероприятий:
- 21. Информационно-образовательные специальные мероприятия: конференции, семинары, круглые столы, форумы.
- 25. Спонсорство и благотворительность в деятельности pr-специалиста.
- 32. Образно-новостные жанры pr-текстов.
- Имидж и пути его формирования.
- 40. Этические и правовые основы pr-деятельности.