14. Pr и реклама.
Самостоятельные коммуникационные формы, имеющие специфическое внутренние содержание. Вместе с тем они тесно вязаны друг с другом и взаимодействуют в коммуникативном пространстве общества.
Цель рекламной коммуникации - рекламирование, т.е. информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них. Рекламировать товар таким образом, чтобы его купили.
Цель PR - конструирование коммуникативного процесса, который способствовал бы не только формированию общественного мнения, но и перестал бы в стойкое социально-психологическое образование называемое имиджем и постоянная работа на строительство репутации социального субъекта.
РЕКЛАМА | ПИАР |
1. способствование оптимальной продаже товаров и услуг | 1. пиар - ориентирован на продвижение не товаров, а корпорации в целом и не только на рынке, но и в обществе |
2. реклама является четко ориентированной функцией организации, ограниченной рамками обслуживания, одного или нескольких аспектов ее деятельности | 2. пиар - это более широкое поле деятельности связанное с оптимизацией коммуникационных взаимодействий компании в целом (от внутренней до внешней общественности) |
3. реклама адресуется внешней аудитории | 3. пиар адресуется как внешней, так и внутренней аудитории |
4. реклама в основном использует СМИ и средства массовой коммуникации | 4. пиар использует СМИ, СМК, мероприятия, личные взаимодействия с аудиторией (комплекс мероприятий) |
5. реклама, как правило, подается дискретно (частями) | 5. пиар это непрерывный систематический процесс |
6. реклама - это всегда платная форма коммуникации | 6. акции PR не всегда бывают платными |
- 1. Пиарология как наука о связях с общественностью: предмет, объект науки. Связь пиарологии с другими науками.
- 2. Основные определения pr. Типологизация подходов к определению феномена pr.
- Типологизация определений (включает два направления)
- 6. Современный российский рынок паблик рилейшнз.
- 7. Понятие "общественность" и "целевая группа".
- 9. История становления и развития pr в сша.
- 14. Pr и реклама.
- 15. Pr и маркетинг.
- 16. Pr и журналистика.
- 17. Понятие «новость» в журналистике и в паблик рилейшнз.
- Классификация спец. Мероприятий:
- 21. Информационно-образовательные специальные мероприятия: конференции, семинары, круглые столы, форумы.
- 25. Спонсорство и благотворительность в деятельности pr-специалиста.
- 32. Образно-новостные жанры pr-текстов.
- Имидж и пути его формирования.
- 40. Этические и правовые основы pr-деятельности.