logo
Otvety_osnovy_SO

9. История становления и развития pr в сша.

Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств. Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Этапы развития Связей с общественностью в США: а) 18 век – борьба за независимость и Конституция – публикации статей с целью воздействия на общественное мнение, убеждение, агитация.

б) 1807 г. – употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 – первый пресс-агент (прообраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появление масс. аудитории.

д) 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

4. Успехи практики ПР стимулировали развитие ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.

7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

8. Появление специализированных ПР-агентств (политика, консалтинг).

9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.

10. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметричная модель→двусторонняя симметричная модель – соц. ответственность бизнеса.

10. История становления и развития PR в России.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПИАРА В РОССИИ (ПЕТЕРБУРСКАЯ ШКОЛА PR И ВЕРСИЯ РАСО):

1. доинституциональный 1988-1991 гг. - период зарождения российского пиара появляются самые первые PR-агенства (Николо-М в 1989 г, специализировалась на политическом PR)

2. первичная институционализация 1991-1994 гг. - возникновение рынка PR-услуг формализация субъектов (Имидж Ленд Контакт и Имидж Ленд Партнеры), возникновение РАСО

3. вторичная институционализация 1994-1997 гг. - качественное развитие тенденций 1 и 2 - го периодов. Декларация профессиональных и этических принципов в области СО. Образуются первые кафедры СО в ВУЗах (1991 г. в МГИМО, 1993 г. в ЛЭТИ, в 1997 в СПБГУ)

4. современный 1998 - по настоящее время (Дефолт, приход к власти Путина). 2003 - официально учреждена профессия специалист по СО, 28.07 день рождения PR-специалиста, вышло постановление МИН труда и постановления РФ № 59 о включении в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащих в области PR.

11. PR как социальный институт.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ — это устойчивый комплекс формальных и неформальных норм, правил, норм, установок регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему социальных ролей и статусов.

К числу основных институтов относится политический (гос, партии, армия), экономические (институт собственности - налоги), воспитательные и культурные (институт брака, семьи, школы, социальные или общественные (товарищества, кооперативы), религиозные (церковь). Основные признаки социального института: это символы (какие-то образы которые отображают суть того или иного института), основные роли (образцы поведения, физические черты это способы закрепления статусов, ролей)

PR как институт и его признаки:

1. наличие PR-деятельности

2. наличие профессии

3. ведется подготовка по специальности и направлению

4. наличие образовательных структур

5. собственная образовательная база

6. профессиональные (цеховые) сообщества

К обязательным условиям функционирования PR как института необходимы следующие условия:

1. политико-правовые условия (1. плюралистическая политическая система, 2. развитость институтов законодательной власти, 3. законодательная закрепление и реализация на практике свободы слова, печати, общественных объединений 4. законодательное закрепление и воплощение механизмов апелляции органов управления к общественному мнению, в процессе подготовки политических решений, 5. защита СМИ и прав журналистов при выполнении ими служебных обязанностей)

2. социально-экономические условия (1. развитая рыночная экономика, причем она должна быть основана на добросовестной конкуренции, 2. развитый рынок информационных и коммуникационных услуг 3. экономическая самостоятельность СМИ 4. высокая маркетинговая активность экономических субъектов)

3. культурные и коммуникационные (1. это достаточный уровень образованности и компетентности населения 2. наличие общего языкового пространства 3. наличие и поддержание культурных традиций в области социальных коммуникаций)

4. технологические условия (1. развития СМИ и СМК 2. наличие профессиональных работников обладающих необходимой подготовкой и опытом 3. наличие научной рефлексии PR, традиций)

5. (1. развитая система контроля этического регулирования пиар деятельности 2. профессиональные объединения пиар специалистов их наличие 3. формирование механизмов и путей популяризации профессии повышение ее общественного статуса и авторитета)

12. Модели развития PR (4 модели, предложенные Дж.Грюнигом и Т.Хантом)

1. Агентство по связям с прессой/Паблисити. Главная цель – пропаганда достижений фирмы однонаправленным потоком информации: коммуникатор (адресант) – коммуникант (адресат). Модель распространена впервые А.Т.Барнумом в середине XIX века. В данной модели процесс коммуникации рассматривается как однонаправленный процесс, основная цель которого не слушание, а говорение. Главное – донести информацию до аудитории, а не обратная связь. Данная модель встречается в спорте, театре, при продвижении продукта на рынок. Недостатком является возможность искажения информации, полуправда и неправда.

2. Общественно значимая информация. Это также однонаправленный процесс, но здесь предполагается, что СМИ будут получать и распространять только правдивую информацию, что способствовало бы формированию положительного паблисити. Процесс передачи информации осуществляется не обязательно с целью убедить кого-то. Степень воздействия на аудиторию измеряется количеством вовлеченной в систему коммуникации аудитории. Данная модель широко используется в сфере бизнеса и правительственными некоммерческими организациями.

3. Двусторонняя асимметрия. В данном случае специалисты по связям с общественностью запрашивают информацию от целевых групп и применяют ее для формирования эффективной информационной стратегии. Модель сформировалась в середине ХХ века и основывается на идее двустороннего коммуникационного процесса с использованием методов научного убеждения. Главная задача – обеспечение обратной связи. Усилия в основном направлены на планирование и выбор целевой аудитории. На практике осуществляется в сфере связей с общественностью и широко используется конкурирующими фирмами в борьбе за потребителя.

4. Двусторонняя симметрия. Наиболее популярная модель коммуникации конца ХХ века. Цель – достижение обоюдного взаимопонимания. Данная модель направлена на изучение восприятия аудиторией действий той или иной организации с целью определения степени воздействия и последствий коммуникационного акта. Исследование степени воздействия и уровня обратной связи с аудиторией позволяет определить, насколько эффективна деятельность специалистов в области связей с общественностью. По мнению авторов, данная модель наиболее эффективна.

13. PR и пропаганда.

В современной литературе пропаганда рассматривается как негативный вид коммуникации. Фашистская Германия и Советский тоталитарный режим.

Геббельс (идеолог пропаганды в Германии) писал о пропаганде, что это инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция - привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения на мир.

Пропаганда (от лат. propaganda - подлежащее распространению) - это особый род социальной деятельности, основной функцией которой является распространение знаний, идей и иной информации в целях формирования определенных взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказывающих влияние на поведение людей.

Пропаганда не всегда ложь и навязывание чуждых интересов. В ней также содержится нравственная информация населению, для мобилизации масс. Пропаганда эффективна во время кризисных ситуаций. Историческая справка: в 1633 году в рамках католической церкви пропаганда как отдельный институт (конгрегация). Пропаганда в то время обозначала садоводство.

PR действует в альтернативной коммуникации, а пропаганда без альтернативной среды. Деятельность по распространению идеологии, определение классов, партий и государств.

Различия. Это самостоятельные формы, которые не пересекаются.

ПРОПАГАНДА

ПИАР

1. убеждение

1. понимание

2. побуждение к действию

2. согласие

3. противостояние

3. конструктивное сотрудничество

4. дезинформация

4. представление позитивной информации

5. двуличие и скрытность

5. искренность и открытость

6. побуждение к действию

6. этика свободы