logo
22 - 42

27. Структура pr-плана.

Можно использовать различные виды планов PR-кампании:

• стратегический;

• оперативный;

• ситуативный;

• текущий план-график.

Стратегический, или долгосрочный, план предусматривает мероприятия на длительную перспективу (несколько лет) и содержит перечень целей воздействия на публику, на общественное сознание, на мнение целевой аудитории. Такой целью может быть, например, постоянное поддержание в общественном мнении представления о готовности учреждения культуры к постоянному, неуклонному обновлению ассортимента своих услуг. Кроме того, стратегический план намечает средства эффективного достижения поставленных целей (начать издание «фирменного» буклета, участвовать в долгосрочных благотворительных программах, устраивать ежегодные гастроли творческих коллективов, выставки по стране и за рубежом и пр.).

Оперативный план охватывает мероприятия годового цикла. Годовые PR-кампании – основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные отношения.

Ситуативный план PR-кампании решает локальные задачи, возникающие в связи с преодолением проблемной ситуации, неудачей отдельных мероприятий годового плана и помогает найти способы решения новых, впервые поставленных задач.

План имеет следующую структуру:

  1. Описание ситуации, результаты исследования.

  2. Планирование действий, цели и задачи программы, стратегия.

  3. PR-программа – описанные мероприятий и шагов, график реализации.

  4. Бюджет.

  5. Критерии эффективности проекта. Каким образом можно измерить эффективность и результативность использованных PR-инструментов?

Общий план PR-кампании включает следующие основные этапы:

• выбор объекта;

• анализ рынка;

• постановка целей;

• определение целевой аудитории;

• определение бюджета кампании;

• определение средств распространения информации;

• конструирование PR-сообщений;

• контроль за проведением кампании;

• оценка эффективности.