39. Североамериканская реклама колониального периода (17-18 вв.). Бенджамин Франклин.
Колыбельный период американской рекламы. В основе - опыт английских газетчиков и пуританская идеология переселенцев на восточное побережья британских колоний. Дубляж реклманой деятельности в метрополии (В Англии): вывески на постоялых дворах, афиши, постеры.
Основатель первого еженедельника – Бенджамин Харрис (1690 г.). Призывы к англичанам принять участие в колонизации новых земель. Особенности реклманых текстов: неточно, плохо организованная информация, лживые аргументы, дутые факты – золото и серебро, оленина без ограничений, обилие рыбы, источники молодости. Но переселенцы верили этой рекламе (По словам современного американского социолога Дэниэля Бурстина, это была особенность первой волны американского населения - верить всему, характерная черта естественного отбора во время миграций). Не очень удачная попытка выпуска новостей.
1704 г. – почтмейстер из Бостона Джон Кэмпбелл получил лицензию на издание «Бостонских новостей». Это была более успешная попытка публикаций рекламных объявлений в печати (о продаже недвижимости и сведения о вознаграждении за украденные товары). Звучала и тема рабовладения (объявления об аукционах по продаже рабов).
1784 г. – уже 43 еженедельника в Нью-Йорке. Начинает выходить первая ежедневная газета, в которой из 16 столбцов 10 занимает реклама. Но из-за ограничений типографский возможностей эта реклама была крайне невыразительной. Все типографское оборудование поступало из-за океана и стоило очень дорого. А повышать цену на издания было нельзя из-за низкой покупательной способности населения. Реклманые тексты шли с минимальными полями и почти без просветов. Так продолжалось до 19 в., т.е. даже после обретения независимости !
Темы рекламы: купля-продажа земельных участков, домов, недвижимости, объявления о сбежавших рабах, сообщения о прибытии и отправке судов, списки товаров на продажу, публикуемые книги.
Бенджамин Франклин. Ученый, общественный деятель, издатель, изобретатель. Его «Пенсильванская газета» добилась самого большого тиража рекламных публикаций среди колониальной Америки (свободу от Англии США обрели только в 1777- 1778 гг.! Франклин – это персонаж колониального периода в истории США!). Творческий подход Бенджамина Франклина к формам рекламных обращений, к верстке газетных полос. Сплошные столбцы рубричной рекламы он расслоил гравюрными изображениями и окружил набранные заголовки чистым пространством – «воздухом». Полоса начинала «играть». Первым использовал иллюстрации в рекламных объявлениях. Качественная печать и рисунки привлекли читательскую аудиторию и рекламодателей больше, чем в других изданиях. В 1741 г. – первое журнальное объявление в США (о переправе через реку Потомак на хорошем новом судне).
- 22. Жанры устной рекламы в античном обществе.
- 23. Функции графического дизайна в рекламе.
- 24. Медиаисследования. Методы получения информации в медиаисследованиях.
- 25. Достоинства и недостатки рекламы на телевидении.
- 26. Рекламные традиции Франции эпохи Нового времени 18-19 вв.
- 27. Структура pr-плана.
- 28. Фирменный стиль.
- 29. Проекционные стратегии в разработке рекламного продукта.
- Стратегия “имидж марки”
- Стратегия “резонанс”
- Аффективная стратегия
- 30. Виды невербального общения и их значение в коммуникативном процессе.
- 31. Федеральный закон рф «Об авторском праве и смежных правах (1995г.)
- Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
- Статья 1226. Интеллектуальные права
- Статья 1227. Интеллектуальные права и право собственности
- Статья 1255. Авторские права
- Права, смежные с авторскими Статья 1303. Основные положения
- 32. Способы выражения идеи в рекламе.
- 33. Atl, btl и ttl- технологии в рекламе. Основные различия и перспективы развития.
- 34. Медиапланирование: сущность, фазы, цели, правила составления. Медиапланирование и социальная ответственность.
- 35. Английская реклама 17в. Джон Хоутон.
- 36. Количественные и качественные исследования в социологии рекламной деятельности.
- 37. Методы измерения эффективности pr-кампании.
- 38. Возможности слогана в рекламе.
- 39. Североамериканская реклама колониального периода (17-18 вв.). Бенджамин Франклин.
- 40. Общество массового потребления. Достоинства и недостатки в контексте рекламной деятельности (Жан Бодрияр).
- 41. Рекламная стратегия. Виды рекламных стратегий.
- Стратегии рационалистического и проекционного типа: их достоинства и недостатки
- Виды стратегий рационалистического типа
- Родовая стратегия
- Стратегия преимущества
- Уникальное торговое предложение
- Риторические приемы создания истинного и ложного уникального торгового предложения
- Стратегии позиционирования
- Виды стратегий проекционного типа
- Стратегия “имидж марки”
- Стратегия “резонанс”
- Аффективная стратегия
- 42. Модели коммуникаций Дж. Грунига и т.Ханта.