logo
22 - 42

39. Североамериканская реклама колониального периода (17-18 вв.). Бенджамин Франклин.

Колыбельный период американской рекламы. В основе - опыт английских газетчиков и пуританская идеология переселенцев на восточное побережья британских колоний. Дубляж реклманой деятельности в метрополии (В Англии): вывески на постоялых дворах, афиши, постеры.

Основатель первого еженедельника – Бенджамин Харрис (1690 г.). Призывы к англичанам принять участие в колонизации новых земель. Особенности реклманых текстов: неточно, плохо организованная информация, лживые аргументы, дутые факты – золото и серебро, оленина без ограничений, обилие рыбы, источники молодости. Но переселенцы верили этой рекламе (По словам современного американского социолога Дэниэля Бурстина, это была особенность первой волны американского населения - верить всему, характерная черта естественного отбора во время миграций). Не очень удачная попытка выпуска новостей.

1704 г. – почтмейстер из Бостона Джон Кэмпбелл получил лицензию на издание «Бостонских новостей». Это была более успешная попытка публикаций рекламных объявлений в печати (о продаже недвижимости и сведения о вознаграждении за украденные товары). Звучала и тема рабовладения (объявления об аукционах по продаже рабов).

1784 г. – уже 43 еженедельника в Нью-Йорке. Начинает выходить первая ежедневная газета, в которой из 16 столбцов 10 занимает реклама. Но из-за ограничений типографский возможностей эта реклама была крайне невыразительной. Все типографское оборудование поступало из-за океана и стоило очень дорого. А повышать цену на издания было нельзя из-за низкой покупательной способности населения. Реклманые тексты шли с минимальными полями и почти без просветов. Так продолжалось до 19 в., т.е. даже после обретения независимости !

Темы рекламы: купля-продажа земельных участков, домов, недвижимости, объявления о сбежавших рабах, сообщения о прибытии и отправке судов, списки товаров на продажу, публикуемые книги.

Бенджамин Франклин. Ученый, общественный деятель, издатель, изобретатель. Его «Пенсильванская газета» добилась самого большого тиража рекламных публикаций среди колониальной Америки (свободу от Англии США обрели только в 1777- 1778 гг.! Франклин – это персонаж колониального периода в истории США!). Творческий подход Бенджамина Франклина к формам рекламных обращений, к верстке газетных полос. Сплошные столбцы рубричной рекламы он расслоил гравюрными изображениями и окружил набранные заголовки чистым пространством – «воздухом». Полоса начинала «играть». Первым использовал иллюстрации в рекламных объявлениях. Качественная печать и рисунки привлекли читательскую аудиторию и рекламодателей больше, чем в других изданиях. В 1741 г. – первое журнальное объявление в США (о переправе через реку Потомак на хорошем новом судне).