logo
22 - 42

28. Фирменный стиль.

Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых, аудио и видеоприемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю идентифицировать компанию среди конкурентов, улучшают запоминаемость и восприятие ее коммуникаций. Увеличить привлекательность корпоративной символики могут уникальность и незаурядность. Для этого она должна отличаться новизной, необычностью цветовой гаммы или размерами. Это поможет привлечь и удержать внимание аудитории, возбудить ее воображение.

Составляющими фирменного стиля являются:

  1. словесный товарный знак – это название фирмы, оформленное оригинальным шрифтом в определенной графической манере;

  2. графический товарный знак (логотип) - представляет собой оригинальное начертание сокращенного наименования компании или отдельного продукта. При надлежащей регистрации логотип является собственностью. Логотип появляется в неизменном виде во всех рекламных кампаниях и рекламных объявлениях и служит идентификатором;

  3. цветовая гамма – цвет играет большую роль в узнаваемости рекламных объявлений, если они выполняются в фирменных цветах. При выборе цвета необходимо учитывать его воздействие на человека.

  4. фирменный шрифт – существует много исследований, доказывающих, что определенное начертание букв способно передавать социальную и личностную информацию. Размер, кегль, засечки шрифта придают тексту тот или иной эмоциональный окрас. Например, шрифты с большими круглыми буквами «О» или «хвостиками» воспринимаются доброжелательными, выражающими симпатию. Прямолинейные шрифты говорят о непреклонности и категоричности, угловатые – можно охарактеризовать как эмоционально скованные, внутренне зажатые и лишенные индивидуальности;

  5. фирменный блок – включает название компании, ее логотип, почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или некоторые из них;

  6. схема верстки – определенная компоновка рекламных элементов. При постоянном использовании неизменной формы верстки печатной продукции или печатных объявлений повышается их узнаваемость и запоминаемость;

  7. слоган – это краткая оригинальная фраза, выражающая основную идею всех коммуникаций, девиз. Большинство слоганов включает 5-6, максимум 7 слов. Выразительность слогана обусловлена использованием риторических фигур, тропов, рифмы и т.д. и характеризует степень оригинальности формы, которая привлекает внимание клиента. Слоган обретает силу при многократном повторении в коммуникациях, а если он действительно удачен - легко запоминается;

  8. рекламный символ – определенный персонаж, который выступает в коммуникациях от имени фирмы. Это возможный, но необязательный элемент.

Носители фирменного стиля компании:

• товар, производимый фирмой;

• сувенирная продукция;

• печатная реклама фирмы (плакаты, афиши, рекламные щиты, листовки, брошюры);

• элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки, блокноты и т. д.);

• оформление различных мероприятий и интерьера офиса фирмы (плакаты, панно, нередко даже мебель выдерживается в фирменных цветах);

• экипировка сотрудников (форма, значки или бейджи).