logo
22 - 42

35. Английская реклама 17в. Джон Хоутон.

1611 г. В Англии попытка упорядочения распространения новостей состоялась в 1611 г. Два богатых джентльмена Артур Джордж и Вальтер Коуп получили патент от короля Якова 1 на открытие офиса под названием «Общедоступный каталог главных коммерческих предприятий» (с ежегодным налогом в 40 фунтов стерлингов). Цель – активизация информационного обмена, совершенствование свободной торговли и распространение предпринимательства. Но сопротивление оказали торговцы и ростовщики. Идея заглохла.

1637 г. Англия. Патент на Информационное агентство капитана Роберта Инниса. Но идея вновь не была реализована из-за Гражданской войны.

14 мая 1657 г. Журналист Мэрчмонт Нидхэм (работал на стороне Оливера Кромвеля) сообщил о создании конторы публичной рекламы «Служба общественных консультаций» (Office of Public Advice) и о 8-ми ее отделениях в Лондоне (от 3 до 10 центов за объявление). На основе этой службы возник 1-ый проф. организованный рекламный журнал «The Public Adviser» (Общественный консультант»). Веха в истории европейской рекламы! Содержание: обращение к лондонцам приобретать новомодные колониальные товары.

Большой спрос на колониальные товары. Некто Эдвардс публикует объявление: «С обратной стороны Старой биржи обретается неапиток, именуемый кофе, который очень полезен и целителен, обладает множеством достоинств, включая закрытие зубных трещин, помогает пищеварению, подъемлет дух, улучшает слух, помогает при глазных болезнях, простуде, кашле, туберкулезе, головной боле, подагре, цинге и многом другом. Продается по утрам и в 3 часа пополудни».

В связи с оповещенем о колониальных товарах можно говорить и первых рекламных кампаниях!

1657 г. основано агентство Оливера Уильямса «Информационная служба». В жесткой конкурентной борьбе победил Нидхэма!

1666 г. начинает выходить специализированное рекламное издание Роджера Л’Эстранжа «Общественные объявления».

1673 г. Он же предпринял первую попытку бесплатного распространения газетной рекламы.

1 сентября 1696 г. Начал выходить еженедельный листок «Новости Ллойда» для корабельных купцов, который существует до сих пор как глобальная информационная и страховая контора для всех мореплавателей

Английская газета:

1621 г. Газета в Англии начала выходить раньше, чем во Франции – в 1621 г. «Coranto». Правда, не удалось достигнуть периодичности

1622 г. Первый полноценный еженедельник «News» Натаниэла Баттера. 23 августа Баттер публикует первый рекламный текст, продвигающий это издание. Английские историки рекламы Г.Сэмпсон и Беатрис Эллиот именно этот день считают началом английской рекламы в прессе. Но начинался этот текст все тем же утвердившимся оборотом si quis !!!

Сопротивление со стороны даже творческих людей. Драматург Бен Джонсон: «Новость перестает быть новостью, будучи напечатанной».

Английская афиша. Распространялась на почтовых станциях (отсюда начинались гастроли передвижных цирковых трупп). в Англии афиши назывались play-bills: «Чудесное, никогда не виданное представление английской лошади»:

      1. реверансы

      2. говорит время

      3. снимает шляпу хозяина

      4. садится отдохнуть на подушку

      5. требует вина стуком копыта

      6. демонстрирует пьяную походку

      7. берет в рот оружие и стреляет

      8. поклоны и расставание со зрителями

Отец английской рекламы Джон Хоутон (аптекарь).

1. 1677 г. Издал памфлет «Великая английская надежда» (обосновал лидерство Англии в предпринимательстве и торговле).

2. 1692 г. Издал еженедельник «Собрание известий ради развития предпринимательства и торговли» (выходило до 1703 г.)

3. 1693 г. публикация интимной межличностной рекламы. Беспрецедентный шаг для респектабельного еженедельника! «Джентльмен 30 лет, который говорит, что имеет очень хорошее поместье, охотно сочетается браком с юной леди, имеющей состояние 3 000 фунтов или около того. Он готов обеспечить сделку договором.» Инициатива была воспринята и в других странах Европы.

4. Включение в рекламный текст личностной тональности и личного поручительства за добросовестность публикуемых текстов. Особенно стиль Джона Хоутона выделялся на фоне растущего количества так называемой надувательской рекламы (puff-advit). На этом виде рекламы специализировались кофейни (темы чудесных исцелений на стенах) Афера «небесной кровати доктора Грэхэма (параллель – МММ). Например, на этой кровати всего за 100 фунтов стерлингов бездетные супруги могли зачать ребенка.

Суть инициативы – включение в рекламные тесты личностной тональности и ручательства за добросовестность публикуемых текстов.