35. Английская реклама 17в. Джон Хоутон.
1611 г. В Англии попытка упорядочения распространения новостей состоялась в 1611 г. Два богатых джентльмена Артур Джордж и Вальтер Коуп получили патент от короля Якова 1 на открытие офиса под названием «Общедоступный каталог главных коммерческих предприятий» (с ежегодным налогом в 40 фунтов стерлингов). Цель – активизация информационного обмена, совершенствование свободной торговли и распространение предпринимательства. Но сопротивление оказали торговцы и ростовщики. Идея заглохла.
1637 г. Англия. Патент на Информационное агентство капитана Роберта Инниса. Но идея вновь не была реализована из-за Гражданской войны.
14 мая 1657 г. Журналист Мэрчмонт Нидхэм (работал на стороне Оливера Кромвеля) сообщил о создании конторы публичной рекламы «Служба общественных консультаций» (Office of Public Advice) и о 8-ми ее отделениях в Лондоне (от 3 до 10 центов за объявление). На основе этой службы возник 1-ый проф. организованный рекламный журнал «The Public Adviser» (Общественный консультант»). Веха в истории европейской рекламы! Содержание: обращение к лондонцам приобретать новомодные колониальные товары.
Большой спрос на колониальные товары. Некто Эдвардс публикует объявление: «С обратной стороны Старой биржи обретается неапиток, именуемый кофе, который очень полезен и целителен, обладает множеством достоинств, включая закрытие зубных трещин, помогает пищеварению, подъемлет дух, улучшает слух, помогает при глазных болезнях, простуде, кашле, туберкулезе, головной боле, подагре, цинге и многом другом. Продается по утрам и в 3 часа пополудни».
В связи с оповещенем о колониальных товарах можно говорить и первых рекламных кампаниях!
1657 г. основано агентство Оливера Уильямса «Информационная служба». В жесткой конкурентной борьбе победил Нидхэма!
1666 г. начинает выходить специализированное рекламное издание Роджера Л’Эстранжа «Общественные объявления».
1673 г. Он же предпринял первую попытку бесплатного распространения газетной рекламы.
1 сентября 1696 г. Начал выходить еженедельный листок «Новости Ллойда» для корабельных купцов, который существует до сих пор как глобальная информационная и страховая контора для всех мореплавателей
Английская газета:
1621 г. Газета в Англии начала выходить раньше, чем во Франции – в 1621 г. «Coranto». Правда, не удалось достигнуть периодичности
1622 г. Первый полноценный еженедельник «News» Натаниэла Баттера. 23 августа Баттер публикует первый рекламный текст, продвигающий это издание. Английские историки рекламы Г.Сэмпсон и Беатрис Эллиот именно этот день считают началом английской рекламы в прессе. Но начинался этот текст все тем же утвердившимся оборотом si quis !!!
Сопротивление со стороны даже творческих людей. Драматург Бен Джонсон: «Новость перестает быть новостью, будучи напечатанной».
Английская афиша. Распространялась на почтовых станциях (отсюда начинались гастроли передвижных цирковых трупп). в Англии афиши назывались play-bills: «Чудесное, никогда не виданное представление английской лошади»:
реверансы
говорит время
снимает шляпу хозяина
садится отдохнуть на подушку
требует вина стуком копыта
демонстрирует пьяную походку
берет в рот оружие и стреляет
поклоны и расставание со зрителями
Отец английской рекламы Джон Хоутон (аптекарь).
1. 1677 г. Издал памфлет «Великая английская надежда» (обосновал лидерство Англии в предпринимательстве и торговле).
2. 1692 г. Издал еженедельник «Собрание известий ради развития предпринимательства и торговли» (выходило до 1703 г.)
3. 1693 г. публикация интимной межличностной рекламы. Беспрецедентный шаг для респектабельного еженедельника! «Джентльмен 30 лет, который говорит, что имеет очень хорошее поместье, охотно сочетается браком с юной леди, имеющей состояние 3 000 фунтов или около того. Он готов обеспечить сделку договором.» Инициатива была воспринята и в других странах Европы.
4. Включение в рекламный текст личностной тональности и личного поручительства за добросовестность публикуемых текстов. Особенно стиль Джона Хоутона выделялся на фоне растущего количества так называемой надувательской рекламы (puff-advit). На этом виде рекламы специализировались кофейни (темы чудесных исцелений на стенах) Афера «небесной кровати доктора Грэхэма (параллель – МММ). Например, на этой кровати всего за 100 фунтов стерлингов бездетные супруги могли зачать ребенка.
Суть инициативы – включение в рекламные тесты личностной тональности и ручательства за добросовестность публикуемых текстов.
- 22. Жанры устной рекламы в античном обществе.
- 23. Функции графического дизайна в рекламе.
- 24. Медиаисследования. Методы получения информации в медиаисследованиях.
- 25. Достоинства и недостатки рекламы на телевидении.
- 26. Рекламные традиции Франции эпохи Нового времени 18-19 вв.
- 27. Структура pr-плана.
- 28. Фирменный стиль.
- 29. Проекционные стратегии в разработке рекламного продукта.
- Стратегия “имидж марки”
- Стратегия “резонанс”
- Аффективная стратегия
- 30. Виды невербального общения и их значение в коммуникативном процессе.
- 31. Федеральный закон рф «Об авторском праве и смежных правах (1995г.)
- Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
- Статья 1226. Интеллектуальные права
- Статья 1227. Интеллектуальные права и право собственности
- Статья 1255. Авторские права
- Права, смежные с авторскими Статья 1303. Основные положения
- 32. Способы выражения идеи в рекламе.
- 33. Atl, btl и ttl- технологии в рекламе. Основные различия и перспективы развития.
- 34. Медиапланирование: сущность, фазы, цели, правила составления. Медиапланирование и социальная ответственность.
- 35. Английская реклама 17в. Джон Хоутон.
- 36. Количественные и качественные исследования в социологии рекламной деятельности.
- 37. Методы измерения эффективности pr-кампании.
- 38. Возможности слогана в рекламе.
- 39. Североамериканская реклама колониального периода (17-18 вв.). Бенджамин Франклин.
- 40. Общество массового потребления. Достоинства и недостатки в контексте рекламной деятельности (Жан Бодрияр).
- 41. Рекламная стратегия. Виды рекламных стратегий.
- Стратегии рационалистического и проекционного типа: их достоинства и недостатки
- Виды стратегий рационалистического типа
- Родовая стратегия
- Стратегия преимущества
- Уникальное торговое предложение
- Риторические приемы создания истинного и ложного уникального торгового предложения
- Стратегии позиционирования
- Виды стратегий проекционного типа
- Стратегия “имидж марки”
- Стратегия “резонанс”
- Аффективная стратегия
- 42. Модели коммуникаций Дж. Грунига и т.Ханта.