logo
22 - 42

23. Функции графического дизайна в рекламе.

Графический дизайн - это разновидность визуальной коммуникации, сочетание выбора, разработки и размещения графических элементов для донесения потребителю определенного сообщения. Графический дизайн конструирует восприятие передаваемой информации у наблюдателя. На сегодняшний день он является стратегическим инструментом продвижения бренда.

Основной целью графического дизайна является привлечение внимания аудитории к конкретной информации с помощью запоминающегося изображения. Чтобы рекламное сообщение было активным, легко воспринимаемым и убеждающим, оно должно выражаться в эстетической или художественной форме. Это осуществляется средствами графического дизайна. В графических образах заключена способность сохраняться в сознании длительное время, т. к. они затрагивают чувства и воображение человека. Эстетические образы обладают гедонистической функцией - они способны доставлять человеку удовольствие, наслаждение. Эти чувства могут возникнуть при восприятии рекламного объекта, вызывающего удивление и восхищение мастерством его выполнения.

Графический дизайн одновременно решает две задачи: эстетическую и функциональную. Это происходит благодаря грамотному подбору шрифтов и цветовой гаммы, широкому набору графических элементов, отобранных и скомпонованных в оригинальную яркую картинку. Красивый дизайн способен оказывать сильное воздействие на аудиторию, формируя у нее мнение о тех или иных товарах, услугах или создавая необходимую атмосферу.

Графический дизайн выполняет три основные функции:

Основными продуктами графического дизайна можно назвать:

- фирменный стиль, где основной элемент – логотип;

- рекламно-полиграфическая продукция (визитки, буклеты, календари и т.п.);

- упаковка, этикетка;

- сувенирная продукция;

- дизайн наружной рекламы;

- Интернет-сайты и пр.

Разработкой графического дизайна в агентстве или отделе занимаются художественный директор, художник-дизайнер, иллюстратор.