logo
ref-24505

11. Природа услуг и проблемы, возникающие при их оказании

Услуги – это нематериальные активы предприятия. Большинство организаций получают прибыль за счёт добавления стоимости на природные ресурсы. Есть организации, которые занимаются производством и продажей товара. А есть организации, которые повышают стоимость нашей жизни при помощи продажи разнообразных нематериальных активов/услуг.

Сравнительная характеристика товара и услуги.

Отличие товара от услуги не всегда очевидно (авто, ПК). Но в действительности почти всегда приобретение товара сопровождается сопутствующими услугами; и наоборот, каждое приобретение услуги сопровождается приобретением сопутствующего товара (привести свои примеры). Товары и услуги не являются антиподами. Они – одно целое. Услуги обладают следующими свойствами:

  1. Неосязаемость. Большая часть услуг не подразумевает право собственности на неё.

  2. Неотделимость от источника. Услуги могут потребляться в ходе производства. Неотделимость покупателя от процесса предоставления услуги (врачи). Совместное потребление услуги (концерт, образование).

  3. Несохраняемость. Услуга не подлежит инвентаризации.

  4. Непостоянство качества. Обусловлено тем, что все услуги производятся и потребляются человеком.

Процесс оказания услуги – это социальное взаимодействие, экономический обмен, процесс производства, договорные обязательства, частичная трудовая занятость клиента.