9.4 Сервисные гарантии
Небольшое, но неуклонно растущее количество компаний предлагают сегодня клиентам безоговорочные гарантии качества своих услуг, обещая, что, если уровень обслуживания не будет соответствовать заранее установленным стандартам, клиент получает полное право на замену, денежную компенсацию или на кредит. Сервисные гарантии являются мощным средством для достижения высокого качества обслуживания и для продвижения услуг на рынке:
Гарантии заставляют сервисные фирмы сосредотачивать внимание на том, что именно хотят их клиенты и что ожидают получить от каждого элемента сервисного процесса.
Гарантии позволяют устанавливать четкие стандарты, указывая как клиентам, так и персоналу компании, в чем заключаются основные цели сервисной фирмы. Обещание денежной компенсации в случае недобросовестного обслуживания побуждает менеджеров относиться к гарантиям очень серьезно, поскольку они влекут за собой дополнительные финансовые затраты для их фирм.
3. Гарантии требуют разработки систем эффективной обратной связи с клиентами, которая подсказывает фирме, какие действия следует предпринять для исправления ситуации.
4. Гарантии помогают сервисным компаниям понять причину неудач и побуждают их заблаговременно выявлять потенциальные недостатки и избавляться от них.
5. Гарантии укрепляют рынок услуг, снижая риск, связанный с приобретением той или иной услуги, и способствуют формированию долговременной приверженности клиентов по отношению к сервисным фирмам.
Многие сервисные фирмы под влиянием увлечения гарантиями с энтузиазмом перешли на этот новый метод обслуживания, не задумываясь при этом, что стоит за обещанием безусловных сервисных гарантий и их выполнением. Например, отели сетевой гостиничной сети Hampton Inn. гарантируют постояльцам возврат стоимости номера за каждый день, в котором обслуживание было неудовлетворительным. Это сразу же привлекло огромное количество новой клиентуры. Однако пробное тестирование показало, что служащие, непосредственно контактирующие с постояльцами, зачастую не имели полномочий, достаточных для 100% удовлетворения клиентов, и не чувствовали свою непосредственную личную ответственность за удовлетворение нужд постояльцев.
Вместе с тем служащим объяснили, что введение гарантий предпринято не для разбазаривания средств, и по мере того, как устранялись недостатки обслуживания, случаи выплат гарантийных компенсаций становились все более редким явлением.
Компания оценила возможность неправомерного использования клиентами гарантийных обязательств, данных компанией, – в частности, когда они предъявляют необоснованные требования о предоставлении бесплатного ночлега в отеле сети, - и определила, что к такому обману прибегает лишь очень незначительная часть постояльцев. Таким образом, когда гости официально обращаются с жалобой, деньги возвращаются им сразу, без малейших колебаний. Однако, управленческий персонал гостиниц вовсе не так наивен, как может показаться: любые жалобы, повлекшие за собой издержки, связанные с покрытием гарантийных обязательств, тщательно проверяются и регистрируются, а все подозрительные, однократно повторяющиеся жалобы отслеживаются. Система мониторинга за выполнением гарантий предусматривает способы выявления недобросовестных клиентов, мошенничающих с гарантийными выплатами, предъявляющих вымышленные жалобы относительно качественного обслуживания и требующих возврата суммы, уплаченной ими за номер. За клиентами, проявившими склонность к таким действиям, постоянно наблюдают сотрудники «Группы помощи гостям».
С другой стороны системы мониторинга за качеством предоставляемых услуг предполагает проведение администрацией негласных проверок, например, сегодня абсолютным большинством розничных сетей, банков, ресторанов фаст-фуд, гостиниц, сетей АЗС и других компаний сферы услуг в странах Запада, в особенности в последние годы, является метод Mystery Shopping, который переводится как «Таинственный покупатель». Оценки качества обслуживания определяется с помощью специалистов, выступающих в роли покупателя.
Приведем еще несколько примеров сервисных гарантий.
Ирландский совет по электроснабжению (Irish Electricity Board - ESB) перечисляет в своей «Хартии потребителей» 12 четко определенных обязательств организации. Компания дает гарантии качественного обслуживания в таких случаях, как ремонт сети, подводка основного кабеля, измерение показателей счетчиков и регулярное посещение потребителей. По каждому элементу в ESB разработан стандарт обслуживания, например, гарантированный определенный срок прибытия сотрудников компании при вызове потребителя. При этом, если компания не выполнит принятые на себя обязательства, потребитель получит от нее денежную компенсацию. Хартия составлена на очень простом и доступном языке. В ней рассказывается о том, что именно должен предпринять потребитель, столкнувшись с одной из проблем, подпадающих под 12 гарантийных обязательств компании. Сумма компенсационных выплат составляет 26-130 долл., в зависимости от типа возникшей проблемы.
Гарантии по доставке компании US Postal Express Mail. Международные доставки в данные гарантии не включены. Если заказ был принят одним из предприятий US Postal Express Mail, он будет доставлен адресату или его агенту в гарантированное время на следующий день. Получение отправления должно быть завизировано подписью адресата, его агента или служащего, доставившего пакет. Если отправление не доставлено в гарантированный срок и отправитель предъявляет претензию на возмещение затраченных средств, компания компенсирует его расходы при отсутствии следующих условий:1) доставка отправления была предпринята, но оказалась неудачной; 2) доставка задержана из-за забастовки или по требованию органов охраны правопорядка.
- 1. Соц.-культ. Сфера. Её элементы, структура и ф-ции
- 2. Место сервиса в сфере материального производства и непроизводственной сфере
- 3. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
- 4. Клиенты и их потребности в сервисной деятельности
- 5. Поведение потребителей и модель принятия решения на покупку услуг
- 6. Сущность «сервиса». Принципы современного сервиса
- 10. Структура и функции непроизводственной сферы. Общая характеристика услуг непроизводственной сферы
- 12. Рынок услуг
- 11. Природа услуг и проблемы, возникающие при их оказании
- 20. Сервисная организация как система. Её элементы.
- 21. Основные формы воздействия услуги
- 22. Организационные формы современного обслуживания
- 23. Специфика согласования спроса и предл-я в серв. Деят-ти
- 13. Территориальные аспекты развития рынка услуг. Закон Рейли
- 14. Классификация услуг
- 7. Виды сервиса по времени его осуществления
- 8. Фирменный сервис
- 31. Предпродажный сервис: особенности и этапы.
- 9. Основные подходы к осуществлению сервиса
- 33. Организация послепродажного сервиса
- 38. Защита прав потребителей
- 15. Этапы жизненного цикла услуг
- 18. Эстетический аспект культуры сервиса
- 17. Этический аспект культуры сервиса
- 35. Модель качества обслуживания
- 30. Этапы процесса разработки и создания услуги
- 19. Инновационный аспект культуры сервиса
- 16. Психологический аспект культуры сервиса
- Оглавление
- Введение
- Тема 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
- 1.1 Понятие об услуге и сервисной деятельности
- 1.2 Функции сферы услуг
- 1.3 Структура сферы услуг и классификация типов и видов услуг
- 1.4 Общероссийские классификаторы услуг населению
- Вопросы для обсуждения
- Тема 2. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
- 2.1 Теория постиндустриального общества
- 2.2 Этапы развития услуг в России
- Вопросы для обсуждения
- Тема 3. Специфика услуг как товара
- 3.1 Эволюция понятия «товар»
- 3.2 Характеристики услуг
- 3.3 Отличие услуги от материально-вещественного товара
- Вопросы для обсуждения
- Тема 4. Ценность услуги
- 4.1 Определение ценности услуги
- 4.2 Модель ценности услуги
- Вопросы для обсуждения
- Тема 5. Поведение потребителей и процесс принятия ими решения
- 5.1 Определение потребительской среды в сфере услуг
- 5.2 Клиенты и их потребности
- 5.3 Факторы, влияющие на покупательское поведение
- 5.4 Процесс принятия решения потребителем.
- 5.5 Специфические аспекты покупки услуг
- 5.6 Поведения потребителей деловых услуг
- Воспринимаемый риск
- Политические соображения
- Личные симпатии и антипатии
- Вопросы для обсуждения
- Тема 6. Теория организации обслуживания
- 6.1 Обслуживание как сервисная система
- 6.2 Система сервисных операций
- 6.3 Система предоставления услуг
- 6.4 Система маркетинга услуг
- Вопросы для обсуждения
- Тема 7. Контактная зона
- 7.1 Общие положения
- Пространство контакта
- 7.3 Процесс контакта между клиентом и исполнителем
- Содержание контакта
- 7.5 Работа с жалобами потребителей
- 7.6 Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций
- Вопросы для обсуждения
- Тема 8. Основные методы предоставления услуг и формы обслуживания
- 8.1 Основные методы предоставления услуг
- Метод поточной линии;
- Метод самообслуживания;
- Метод индивидуального подхода.
- 8.2 Формы обслуживания
- Вопросы для обсуждения
- Тема 9. Качество обслуживания и производительность
- 9.1 Общие положения
- 9.2 Показатели качества услуги
- 9.3 Модель качества услуг
- 9.4 Сервисные гарантии
- 9.5 Производительность труда в сфере услуг
- Вопросы для обсуждения
- Тема 10. Общероссийские стандарты качества
- 10.1 Объекты стандартизации и номенклатура показателей качества услуг
- 10.2 Методы определения величины показателей качества
- 10.3 Ответственность продавца (исполнителя) перед потребителем
- Вопросы для обсуждения
- Тема 11. Жизненный цикл услуг
- 11.1 Основные определения и понятия
- 11.2 Управления этапами жизненного цикла сопутствующих услуг
- Вопросы для обсуждения
- Тема 12. Стратегические направления и конкурентноспособность
- 12.1 Понятие о конкурентных преимуществах
- 12.2 Конкурентная окружающая среда
- 12.3 Выбор целевых потребителей
- 12.4 Стратегии создания конкурентных преимуществ
- 12.5 Роль стандартизации и дифференциации в выборе товарной политики
- Вопросы для обсуждения
- Тема 13. Сервис – компонент продажи товаров
- 13.1 Основные подходы к осуществлению сервиса
- 13.2 Основные задачи системы сервиса
- 13.3 Виды сервиса по времени его выполнения
- 13.4 Виды сервиса по содержанию работ
- 13.5 Принципы гарантийного обслуживания.
- 13.6 Эксплуатационные инструкции
- Вопросы для обсуждения
- Тема 14. Техническое обслуживание и ремонт
- 14.1 Назначение технического обслуживания и ремонта
- 14.2 Эволюция организации технического обслуживания и ремонта
- 14.3 Запасы запасных частей
- 14.4 Резервные мощности
- 14.5 Предупреждающий подход
- 14.6 Политика технического обслуживания
- 14.7 Структура службы сервиса и фирменный сервис
- Вопросы для обсуждения
- Тема 15. Внутренне обслуживание организации
- 15.1 Составные части системы деятельности организации
- 15.2 Задачи и функции фэсилити-менеджмента
- 15.3 Обеспечение деятельности персонала
- 15.4 Управление проектами по развитию инфраструктуры организации и эксплуатация объектов инфраструктуры
- Вопросы для обсуждения
- Тема 16. Новые технологии в сфере услуг
- 16.1 Основные понятия и определения
- 16.2 Информационные технологии в сфере услуг
- 16.3 Причины, по которым фирмы услуг инвестируют в новые технологии
- 16.4 Области применения новых технологий в сфере услуг
- 16.5 Технология как конкурентное преимущество
- Вопросы для обсуждения
- Тема 17. Разработка и создание новых услуг
- 17.1 Категории новой продукции
- 17.2 Факторы, являющиеся причиной создания новых услуг
- 17.3 Разработка новых товаров и услуг: сходство и различия
- 17.4 Инструменты для разработки услуги
- 17.5 Принципы разработки услуг
- 17.6 Процесс разработки услуги
- Вопросы для обсуждения
- Тема 18. Имидж фирмы
- 18.1 Формирование собственного имиджа как условие успеха деятельности
- 18.2 Роль коллектива в создании имиджа фирмы
- Вопросы для обсуждения
- Тема 19. Деловая этика
- 19.1 Подходы к определению содержания и восприятия деловой этики и социальной ответственности в бизнесе
- 19.2 Проблемы морально-этических качеств руководителя
- 19.3 Своды и кодексы как средства позитивного регулирования предпринимательской деятельности
- 19.4 Деловой этикет – форма выражения деловой этики
- Вопросы для обсуждения
- Список использованных источников