logo
Marketing_progr_obr9-08

Тема 10. Международный маркетинг (8часов).

Занятие 1-е

  1. Международный рынок и становление международного маркетинга.

  2. Особенности международного маркетинга.

  3. Основные мотивы внешнеэкономической деятельности.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие факторы стимулируют развитие международной деятельности предприятий?

  2. Какова сущность международного маркетинга и этапы перехода к нему?

Темы рефератов

  1. Современный международный рынок и его особенности

  2. Мотивы внешнеэкономической деятельности предприятий на примере.

  3. Особенности современного международного маркетинга.

Литература: 12, 44, 46, 49, 78, 80

Занятие 2-е

  1. Формы участия на международных рынках.

  2. Стили поведения на международных рынках.

  3. Факторы, действующие на международных рынках.

  4. Конкурентоспособность стран и факторы, её определяющие.

Вопросы для самоконтроля

  1. Каковы мотивы интернационализации предприятия и их приоритетность для российских фирм?

  2. Какие существуют стили поведения предприятий на международных рынках и в чем их отличие?

  3. Под влиянием, каких факторов находится предприятие на международных рынках?

Темы рефератов

  1. Формы участия современных российских предприятий на международном рынке.

  2. Основные стили поведения на международном рынке.

Литература: 12, 44, 46, 49, 78, 80

Занятие 3-е

1. Выбор стратегии и этапы планирования продукции на международном рынке.

2. Основные стратегии продвижения продукта на международном рынке.

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите виды стратегий предприятия на международном рынке

  2. Перечислите этапы выбора стратегии для реализации продукта за рубежом.

  3. Охарактеризуйте основные стратегии предприятия на международном рынке.

Темы рефератов

  1. Выбор стратегии предприятия на международном рынке

  2. Преимущества и недостатки стратегий предприятия на международном рынке на примерах.

Литература: 12, 44, 78, 80

Занятие 4-е.

  1. Сегментирование международного рынка.

  2. Выбор каналов товародвижения на международном рынке.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем заключаются особенности сегментации международного рынка?

  2. Перечислите и охарактеризуйте основные каналы распределения товаров на международном рынке.

Темы рефератов

  1. Особенности сегментирования на международном рынке.

  2. Каналы распределения товара на современном мировом рынке.

Литература: 12, 46, 49, 80

Контрольные вопросы

1. Маркетинг как научная дисциплина.

2. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины.

3. Основные подходы к пониманию природы маркетинга.

4. Функции и цели маркетинга.

5. Основные категории маркетинга.

6. Эволюция маркетинга как экономической доктрины.

7. Концепция совершенствования производства.

8. Концепция совершенствования товара.

9. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

10. Концепция маркетинга.

11. Социально-этический маркетинг.

12. Управление маркетингом

13. Анализ рыночных возможностей.

14. Отбор целевых рынков.

15. Разработка комплекса маркетинга и проведение маркетинговых мероприятий.

16. Схемы организации службы маркетинга на предприятии

17. Субъекты маркетинга и их классификация.

18. Информационная база маркетинга, система маркетинговой информации.

19. Организация процесса исследования рынка.

20. Этапы маркетингового исследования.

21. Методы сбора информации, их классификация, преимущества и недостатки.

22. Спрос и его виды. Закон спроса.

23. Предложение. Закон предложения.

24. Эластичность спроса и эластичность предложения. Виды эластичности.

25. Расчет эластичности спроса и предложения.

26. Потребительский рынок и рынок предприятий.

27. Емкость рынка и её расчет.

28. Сегментация рынка, её основные принципы и виды

29. Основные этапы позиционирования товара и выбор целевых сегментов рынка.

30. Покупательское поведение и его мотивы

31. Факторы, влияющие на покупательское поведение.

32. Принятие решения о покупке, его основные этапы.

33. Товар: определение и уровни. Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров.

34. Услуги и основные группы услуг.

35. Качество и конкурентоспособность товара. Критерии оценки и расчета конкурентоспособности.

36. Товарная номенклатура и товарный ассортимент.

37. Разработка товара, её основные этапы.

38. Жизненный цикл товара, его основные этапы и виды.

39. Стратегия работы с товаром на разных этапах жизненного цикла.

40. Разработка нового товара, её основные этапы.

41. Фирменный стиль товара и торговая марка.

42. Типы рыночной конкуренции.

43. Цена: функции, структура и виды.

44. Основные факторы ценообразования. Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования.

45. Ценообразование на разных типах рынков.

46. Этапы, методы и стратегии ценообразования.

47.Подходы к ценообразованию: изменение цен и управление ценами.

48. Распределение товаров и каналы распределения.

49. Управление каналом распределения.

50. Оптовая и розничная торговля

51. Товародвижение. Управление движением товаров.

52. Комплекс продвижения товаров.

53. Маркетинговые коммуникации, их особенности.

54. Основные элементы, составляющие процесс маркетинговой коммуникации.

55. Принципы и этапы разработки маркетинговой коммуникации.

56. Реклама, её особенности, виды и задачи, решаемые рекламой.

57. Организация рекламной кампании: этапы и особенности. Выбор каналов распространения рекламы.

58. Разработка рекламного бюджета.

59. Методы стимулирования и особенности построения кампании по стимулированию сбыта.

60. PR в кампаниях по стимулированию сбыта. Этапы подготовки реализации PR-кампании.