Организационно-методический раздел
Цель и задачи курса
Основной целью курса «Маркетинг» является изучение студентами основных теоретических и практических подходов к организации процесса маркетинга. В результате изучения курса по предлагаемой программе студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики предприятия, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний.
Содержание курса состоит из двух частей.
В первой части раскрываются сущность, место и роль маркетинга как научной дисциплины и одновременно средства управления деятельностью предприятия на рынке.
Во второй части раскрываются основные категории, которыми оперирует маркетинг и характеризуются аспекты практического построения маркетинговой политики предприятия: реализации и продвижения товаров на рынке, построения рекламных кампаний и ведения пропаганды.
Методы и формы обучения, оценка знаний
Обучение студентов по предлагаемой программе ведется с учетом предварительного овладения студентами материалами курсов социологии, математики, психологии и логики, соответствующих образовательному стандарту Российской Федерации. В свою очередь, учебный материал и навыки, освоенные в процессе успешной работы по данной программе, помогут им при изучении других общих и специальных курсов, связанных с организацией и проведением мероприятий в сфере связей с общественностью.
Курс рассчитан на 136 часов аудиторных занятий, включающих, наряду с лекциями, практические занятия, практикумы, подготовку студентами докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ. Изучение курса завершается зачетом и экзаменом.
- Организационно-методический раздел
- Структура курса
- Содержание курса (Программа)
- Часть I. Сущность маркетинга и его структура
- Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины.
- Тема 6. Товар. Товарная политика.
- Тема 7. Цена и ценообразование.
- Тема 8. Реализация продукции.
- Тема 9. Продвижение товаров, реклама и pr как средства продвижения товаров.
- Тема 10. Международный маркетинг.
- План семинарских занятий
- Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины. (4 часа). Занятие 1-е
- Тема 2. Управление маркетингом (2 часа).
- Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования (2 часа).
- Тема 4. Рыночный спрос и предложение (8 часов).
- Тема 5. Рынок и покупательское поведение (10 часов)
- Темы рефератов
- Занятие 5-е
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Товар. Товарная политика (8 часов).
- Тема 7. Цена и ценообразование (8 часов).
- Тема 8. Реализация продукции (8 часов).
- Тема 9. Продвижение товаров, реклама и pr как средства продвижения товаров. (10 часов).
- Тема 10. Международный маркетинг (8часов).
- Литература