logo
Marketing_progr_obr9-08

Тема 5. Рынок и покупательское поведение (10 часов)

Занятие 1-е

  1. Товарные рынки. Понятие потребительского рынка.

  2. Рынок предприятий, его основные отличительные черты.

  3. Понятие ёмкости рынка и её расчет, рыночный потенциал.

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение потребительскому рынку и рынку предприятий.

  2. В чем заключаются различия между потребительским рынком и рынком предприятий?

  3. Что такое рыночный потенциал?

Темы рефератов

  1. Особенности современного рынка предприятий в РФ.

  2. Потенциал рынка, его оценка и расчет.

  3. Специфика формирования потребительских рынков на примере.

Литература: 7, 8, 17, 33, 47, 52, 54, 55, 73

Занятие 2-е

  1. Понятие сегментации рынка.

  2. Формирование сегмента рынка, требования, предъявляемые к сегментам рынка.

  3. Задачи, принципы и виды сегментации рынка.

  4. Особенности сегментации потребительского рынка и рынка предприятий.

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение сегментации.

  2. Перечислите основные критерии сегментации рынков.

  3. Перечислите принципы сегментирования, в чем особенности сегментации потребительского рынка и рынка предприятий?

Темы рефератов

  1. Сегментация рынка и её основные критерии

  2. Значение сегментации рынка для предприятия.

Литература: 7, 8, 17, 33, 47, 54, 55

Занятие 3-е

  1. Выбор целевых сегментов рынка и факторы, его определяющие.

  2. Факторы, определяющие выбор стратегии предприятия в отношении сегментов рынка.

  3. Позиционирование товара на рынке, его основные этапы.

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите критерии выбора оптимальных сегментов рынка.

  2. Каким образом происходит выбор целевого рынка?

  3. Назовите факторы, определяющие стратегию выбора целевого рынка.

  4. В чем состоит значение сегментации рынка для предприятия и потребителя?

Темы рефератов

  1. Принципы выбора оптимального рыночного сегмента.

  2. Стратегия выбора целевого рынка.

  3. Значение сегментации рынка для деятельности фирмы.

Литература: 8, 17, 52, 54, 55, 73

Занятие 4-е

  1. Покупательское поведение на потребительском рынке, его особенности.

  2. Мотивы покупательского поведения на потребительском рынке, их классификация.

  3. Факторы, влияющие на покупательское поведение на потребительском рынке.

  4. Модель изучения поведения потребителя.

  5. Принятие решения о покупке, его основные этапы.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем заключаются особенности покупательского поведения на потребительском рынке?

  2. Какие основные группы мотивов, определяющих потребительское поведение, вы знаете?

  3. Перечислите факторы, влияющие на покупательское поведение на потребительском рынке и рынке предприятий.

  4. Как строится модель изучения поведения потребителя?

  5. Дайте характеристику процесса принятия решения о покупке на потребительском рынке.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4