logo
Marketing_progr_obr9-08

Тема 9. Продвижение товаров, реклама и pr как средства продвижения товаров. (10 часов).

Занятие 1-е

  1. Понятие комплекса продвижения товаров.

  2. Основные элементы, составляющие комплекс продвижения товаров.

3. Маркетинговые коммуникации, их особенности. Основные элементы, составляющие процесс маркетинговой коммуникации.

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите элементы комплекса продвижения и дайте их сравнительную характеристику.

  2. Назовите формы маркетинговых коммуникаций.

  3. Дайте определение маркетинговой коммуникации, перечислите её особенности.

  4. Перечислите элементы, составляющие маркетинговую коммуникацию.

Темы рефератов

  1. Комплекс продвижения товаров на рынок на примере.

  2. Маркетинговая коммуникация: сущность и особенности

Литература: 11, 17, 48, 50, 54, 55, 67, 73

Занятие 2-е

  1. Основные принципы разработки маркетинговой коммуникации.

  2. Этапы разработки эффективной коммуникации.

  3. Критерии, обуславливающие эффективность маркетинговой коммуникации.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите принципы разработки маркетинговой коммуникации.

2. В чем заключаются критерии эффективности маркетинговой коммуникации?

3. Почему для установления эффективных коммуникаций с целевыми рынками предприятию необходимо использовать различные их формы?

Темы рефератов

  1. Пути построения эффективной маркетинговой коммуникации.

  2. Критерии эффективности маркетинговой коммуникации.

  3. Эффективное построение маркетинговой коммуникации на примере.

Литература: 48, 50, 54, 55, 67, 73

Занятие 3-е

  1. Реклама. Основные черты рекламы и задачи, решаемые рекламой.

  2. Классификация видов рекламы.

  3. Организация рекламной кампании: этапы и особенности.

  4. Разработка рекламного бюджета. Каналы распространения рекламы.

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите основные черты рекламы как средства продвижения товара.

  2. Какие виды рекламы вы знаете?

  3. Из каких этапов состоит процесс организации рекламной кампании?

Темы рефератов

  1. Реклама как средство продвижения товара на рынке.

  2. Принципы разработки рекламного бюджета.

  3. Организация и проведение рекламной кампании.

Литература: 11, 17, 48, 50, 54, 67

Занятие 4-е

  1. Стимулирование сбыта. Особенности построения кампании по стимулированию сбыта.

  2. Методы стимулирования сбыта.

  3. PR в кампаниях по стимулированию сбыта. Средства и каналы PR.

  4. Этапы подготовки реализации PR-кампании.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем заключаются особенности кампании по стимулированию сбыта товара?

  2. Охарактеризуйте роль PR в кампании по стимулированию сбыта.

  3. В чем состоит роль PR при информировании аудитории целевого рынка?

Темы рефератов

  1. Методы стимулирования сбыта товара.

  2. PR в кампании по стимулированию сбыта.

  3. Разработка и определение бюджета продвижения товара.

Литература: 11, 50, 54, 55, 73

Занятие 5-е

Практикум.

Задание: необходимо разработать условную стратегию продвижения нового товара на внутреннем рынке.

Условный товар – новая модель автомобиля.

Условия на рынке: сильная конкуренция со стороны как внутренних, так и внешних конкурентов.

Этапы работ:

а) разработка комплекса продвижения условного товара.

б) определение и разработка маркетинговой коммуникационной стратегии.

в) определение целей и бюджета рекламной кампании.

г) составление плана рекламной кампании.

д) планирование и построение кампании по стимулированию сбыта товара на разных этапах его жизненного цикла.