Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины. (4 часа). Занятие 1-е
1. Маркетинг как научная дисциплина и экономическая категория.
2. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины.
3. Основные подходы к пониманию природы маркетинга.
Вопросы для самоконтроля
В чем заключается содержание термина «маркетинг»?
Перечислите основные этапы становления маркетинга как научной дисциплины.
Какие Вам известны подходы к определению природы и сущности маркетинга?
Темы рефератов
Основные предпосылки появления маркетинга как отрасли научного знания.
Классические подходы к определению маркетинга и современный этап его развития как дисциплины.
Литература: 4, 18, 27, 33, 50, 56, 79
Занятие 2-е
Функции маркетинга как научной дисциплины.
Специфика функций маркетинга как экономической категории.
Цели маркетинга, их специфика.
Основные категории маркетинга.
Эволюция маркетинга как экономической доктрины, её основные этапы.
Вопросы для самоконтроля
В чем заключаются основные функции и цели маркетинга?
Перечислите и охарактеризуйте основные категории, которыми оперирует маркетинг.
Выделите основные этапы развития маркетинга как доктрины управления производством.
В чем заключаются преимущества и недостатки основных маркетинговых концепций?
Темы рефератов
Нужды и потребности человека как базовые категории маркетинга.
Рынок, его специфика и основные виды.
Основные этапы становления маркетинга как философии бизнеса.
Социально-этический маркетинг: содержание и эволюция.
Литература: 4, 18, 19, 27, 33, 50, 79
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Организационно-методический раздел
- Структура курса
- Содержание курса (Программа)
- Часть I. Сущность маркетинга и его структура
- Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины.
- Тема 6. Товар. Товарная политика.
- Тема 7. Цена и ценообразование.
- Тема 8. Реализация продукции.
- Тема 9. Продвижение товаров, реклама и pr как средства продвижения товаров.
- Тема 10. Международный маркетинг.
- План семинарских занятий
- Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины. (4 часа). Занятие 1-е
- Тема 2. Управление маркетингом (2 часа).
- Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования (2 часа).
- Тема 4. Рыночный спрос и предложение (8 часов).
- Тема 5. Рынок и покупательское поведение (10 часов)
- Темы рефератов
- Занятие 5-е
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Товар. Товарная политика (8 часов).
- Тема 7. Цена и ценообразование (8 часов).
- Тема 8. Реализация продукции (8 часов).
- Тема 9. Продвижение товаров, реклама и pr как средства продвижения товаров. (10 часов).
- Тема 10. Международный маркетинг (8часов).
- Литература