logo
Marketing_progr_obr9-08

Тема 1. Маркетинг как экономическая категория и научная дисциплина. Основные функции маркетинга как научной дисциплины. (4 часа). Занятие 1-е

1. Маркетинг как научная дисциплина и экономическая категория.

2. Становление маркетинга как самостоятельной научной дисциплины.

3. Основные подходы к пониманию природы маркетинга.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем заключается содержание термина «маркетинг»?

  2. Перечислите основные этапы становления маркетинга как научной дисциплины.

  3. Какие Вам известны подходы к определению природы и сущности маркетинга?

Темы рефератов

  1. Основные предпосылки появления маркетинга как отрасли научного знания.

  2. Классические подходы к определению маркетинга и современный этап его развития как дисциплины.

Литература: 4, 18, 27, 33, 50, 56, 79

Занятие 2-е

  1. Функции маркетинга как научной дисциплины.

  2. Специфика функций маркетинга как экономической категории.

  3. Цели маркетинга, их специфика.

  4. Основные категории маркетинга.

  5. Эволюция маркетинга как экономической доктрины, её основные этапы.

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем заключаются основные функции и цели маркетинга?

  2. Перечислите и охарактеризуйте основные категории, которыми оперирует маркетинг.

  3. Выделите основные этапы развития маркетинга как доктрины управления производством.

  4. В чем заключаются преимущества и недостатки основных маркетинговых концепций?

Темы рефератов

  1. Нужды и потребности человека как базовые категории маркетинга.

  2. Рынок, его специфика и основные виды.

  3. Основные этапы становления маркетинга как философии бизнеса.

  1. Социально-этический маркетинг: содержание и эволюция.

Литература: 4, 18, 19, 27, 33, 50, 79

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4