3.2. Описательная статистика старших школьников. Сравнение двух срезов (Фишера)
Результаты исследования по «Методике изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.). Исследование проводилось, в октябре 2016 года. (Таблица 6 в приложении)
По результатам диагностического исследования мотивации учения старших школьников:
У 25 % учеников высокий уровень мотивации учения (5 человек).
У 40 % учеников средний уровень мотивации учения (8 человек).
У 25 % учеников сниженный уровень мотивации учения (5 человек).
У 10 % учеников сниженный уровень мотивации учения (2 человек).
У обучающихся старших классов преобладают следующие мотивы учения - 55% оценочный мотив (11 человек), у 60% - учебный мотив (12 человек), 45% позиционный мотив (9 человек), внешние мотивы (2 человека), социальные мотивы (3 человека), игровые мотивы (2 человека).
Повторные результаты исследования по «Методике изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.). Исследование проводилось, в мае 2017 года. (Таблица 7в приложении)
По повторным результатам диагностического исследования мотивации учения старших школьников у 30% учеников (6 человек) присутствует очень высокий уровень мотивации учения.
У 40 % учеников высокий уровень мотивации учения (8 человек).
У 30 % учеников средний уровень мотивации учения (6 человек).
У обучающихся старших классов преобладают следующие мотивы учения - 55% оценочный мотив (11 человек), у 60% - учебный мотив (12 человек), 45% позиционный мотив (9 человек).
Такие мотивы как внешний, игровой, социальный у старшеклассников в конце учебного года отсутствуют.
у школьников с высокой мотивацией достижения присутствует высокий уровень учебной мотивации.
Таким образом, в ходе исследования по проблеме нашей работы были получены результаты, подтвердившие наше предположение о том, что у старших подростков преобладает высокий уровень мотивации.
Таблица 5.Описательная статистика уровня мотивации старших школьников на начало и конец года.
Показатели | средняя | стандарт | min | max | F | значимость |
Начало года | 45,5 | 2,36 | 27 | 65 | 0,553 | 0,814 |
Конец года | 61,35 | 1,97 | 43 | 77 | 0,622 | 0,776 |
Ряд 1 – начало года; ряд 2- конец года.
- Глава 1. Формирование мотивации
- Глава 2. Метод исследования
- Глава 3. Результаты исследования 40
- Введение
- Глава 1. Формирование мотивации
- 1.1 Понятие мотивации
- 1.1.2 Психологические теории мотивации
- 1.2 Формирование мотивации учения: понятие и концепции
- 1.2.1 Формирование мотивации по а.К. Марковой
- 1.2.2 Формирование мотивации по Рубинштейну с.Л.
- 1.2.3 Леонтьев а.Н. О формирование мотивации
- 1.3 Формирование положительной мотивации учащихся к обучению
- 1.4 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
- 1.5 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста
- Глава 2. Организация и метод исследования
- 2.1. Организация исследования для младших школьников
- 2.2. Организация исследования для старших школьников
- 2.3.Процедура
- 2.4 Участники исследования
- 2.5 Метод исследования м. Р. Гинзбурга
- 2.6 Метод исследования т. Элерса
- 2.7 Анализ данных
- 2.8. Методы математической обработки данных
- Глава 3. Результаты исследования
- 3.1. Описательная статистика младших школьников. Сравнение двух срезов (Фишера)
- 3.2. Описательная статистика старших школьников. Сравнение двух срезов (Фишера)
- 3.3 Коэффициент корреляции
- 3.3.1 Коэффициент корреляции младших школьников
- 3.3.2 Коэффициент корреляции «уровня мотивации» и «успеваемости»
- 3.3.3 Коэффициент корреляции старших школьников
- Заключение
- Психолого-педагогические предложения по повышению мотивации к обучению.
- Приложение 1. Результаты исследования младших школьников
- Приложение 2. Результаты исследования старших школьников