2.2. Организация исследования для старших школьников
Для старших школьников исследование состояло также из трех этапов:
1 этап - проводили исследование между 10-11 классами, исследовали изучение мотивации старших школьников, выбрали «Методику изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.). Первое тестирование проходило в начале октября 2016 года. Все показатели и результаты фиксировались.
2 этап – повторное исследование изучения мотивации обучения старших школьников. Повторная диагностика проходила в мае 2017 года.
3 этап – Подсчеты результатов, «изучения мотивации обучения старших школьников», расчеты коэффициента корреляции.
Выбрали «Методику изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.). (Приложение 2).
Обучающимся предлагается внимательно прочитать вопросы методики, классифицированные по пяти блокам. Каждое предложение предполагает несколько вариантов ответов. Чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагается выбирать два варианта ответов. Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Обработка результатов происходит при помощи специального ключа.
Баллы выбранных вариантов ответов суммируются.
Выделяются следующие итоговые уровни мотивации школьников;
I — очень высокий уровень мотивации учения (72-85);
II — высокий уровень мотивации учения (55-71);
III — нормальный (средний) уровень мотивации учения (42-54);
IV — сниженный уровень мотивации учения (30-41);
V — низкий уровень мотивации учения (до 29).
Данная методика позволяет с большой долей достоверности определить с помощью этой диагностики, сколько в классе или школе учащихся с высоким уровнем развития учебной мотивации, сколько со средним и низким
- Глава 1. Формирование мотивации
- Глава 2. Метод исследования
- Глава 3. Результаты исследования 40
- Введение
- Глава 1. Формирование мотивации
- 1.1 Понятие мотивации
- 1.1.2 Психологические теории мотивации
- 1.2 Формирование мотивации учения: понятие и концепции
- 1.2.1 Формирование мотивации по а.К. Марковой
- 1.2.2 Формирование мотивации по Рубинштейну с.Л.
- 1.2.3 Леонтьев а.Н. О формирование мотивации
- 1.3 Формирование положительной мотивации учащихся к обучению
- 1.4 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
- 1.5 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста
- Глава 2. Организация и метод исследования
- 2.1. Организация исследования для младших школьников
- 2.2. Организация исследования для старших школьников
- 2.3.Процедура
- 2.4 Участники исследования
- 2.5 Метод исследования м. Р. Гинзбурга
- 2.6 Метод исследования т. Элерса
- 2.7 Анализ данных
- 2.8. Методы математической обработки данных
- Глава 3. Результаты исследования
- 3.1. Описательная статистика младших школьников. Сравнение двух срезов (Фишера)
- 3.2. Описательная статистика старших школьников. Сравнение двух срезов (Фишера)
- 3.3 Коэффициент корреляции
- 3.3.1 Коэффициент корреляции младших школьников
- 3.3.2 Коэффициент корреляции «уровня мотивации» и «успеваемости»
- 3.3.3 Коэффициент корреляции старших школьников
- Заключение
- Психолого-педагогические предложения по повышению мотивации к обучению.
- Приложение 1. Результаты исследования младших школьников
- Приложение 2. Результаты исследования старших школьников