logo
Мотивация

2.1. Организация исследования для младших школьников

Для младших школьников исследование состояло из трех этапов:

1 этап – первое исследования провели между 2-4 классами, (2 «А», 3 «А», 4 «А»), исследовали уровень учебной мотивации школьников младшего возраста, выбрали методику М. Р. Гинзбурга. Первое тестирование проходило в начале октября 2016 года. Все показатели и результаты фиксировались.

Второе исследование проводилось, также между 2-4 классами, (2 «Б», 3 «Б», 4 «Б»), диагностика уровня мотивации и успеваемости школьников младшего возраста, выбрали методику Т. Элерса, разделили школьников на 2 группы: контрольную и экспериментальную. В течение месяца, ввели наблюдения. Первое тестирование проходило в начале октября 2016 года. Все показатели и результаты фиксировались. После тестирования для экспериментальной группы были предложены специально организованные занятия для повышения мотивации.

2 этап – повторное исследование М. Р. Гинзбурга уровня учебной мотивации учеников младшего школьного возраста. Диагностика проходила в мае 2017 года.

Повторная диагностика уровня мотивации и успеваемости учеников младшего школьного возраста, Т. Элерса, сравнительная оценка экспериментальной и контрольной группы. Повторная диагностика проходила в ноябре 2017 года.

3 этап – Подсчеты результатов, «уровня учебной мотивации», расчеты коэффициента корреляции. Нахождение F-критерия (Фишера)

Подсчеты результатов, соотношение «уровня мотивации» и «успеваемости», расчеты коэффициента корреляции.

Исследовали уровень учебной мотивации, выбрали методику М. Р. Гинзбурга (Приложение 1)

Обработка результатов методики мотивация (с картинками):

Ответы учеников (выборы определенных картинок) заносятся в общую таблицу, из которой становится известно общее число выборов каждой картинки по всей выборке детей. Количество знаков "+" в каждой колонке свидетельствует о том, сколько раз была выбрана та или иная картинка (соответствующий мотив). Подсчитывается процентное соотношение между всеми мотивами и делается вывод о преобладающих мотивациях у детей.

Соотношение «уровня мотивации» и «успеваемости». Для диагностики мотивации к успеху выбрали методику диагностики Т. Элерса. Испытуемым предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет". Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса): Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

Участники исследования были разделены на 2 группы, контрольную и эксперементальную.

Контрольная группа - это та, которая будет обучаться по прежней школьной программе в промежутке между тестированиями.

Экспериментальная группа - это та, которая в течении месяца, в промежутке между тестированиях, будут заниматься немного усилений, чем контрольная группа.