2.1. Организация исследования для младших школьников
Для младших школьников исследование состояло из трех этапов:
1 этап – первое исследования провели между 2-4 классами, (2 «А», 3 «А», 4 «А»), исследовали уровень учебной мотивации школьников младшего возраста, выбрали методику М. Р. Гинзбурга. Первое тестирование проходило в начале октября 2016 года. Все показатели и результаты фиксировались.
Второе исследование проводилось, также между 2-4 классами, (2 «Б», 3 «Б», 4 «Б»), диагностика уровня мотивации и успеваемости школьников младшего возраста, выбрали методику Т. Элерса, разделили школьников на 2 группы: контрольную и экспериментальную. В течение месяца, ввели наблюдения. Первое тестирование проходило в начале октября 2016 года. Все показатели и результаты фиксировались. После тестирования для экспериментальной группы были предложены специально организованные занятия для повышения мотивации.
2 этап – повторное исследование М. Р. Гинзбурга уровня учебной мотивации учеников младшего школьного возраста. Диагностика проходила в мае 2017 года.
Повторная диагностика уровня мотивации и успеваемости учеников младшего школьного возраста, Т. Элерса, сравнительная оценка экспериментальной и контрольной группы. Повторная диагностика проходила в ноябре 2017 года.
3 этап – Подсчеты результатов, «уровня учебной мотивации», расчеты коэффициента корреляции. Нахождение F-критерия (Фишера)
Подсчеты результатов, соотношение «уровня мотивации» и «успеваемости», расчеты коэффициента корреляции.
Исследовали уровень учебной мотивации, выбрали методику М. Р. Гинзбурга (Приложение 1)
Обработка результатов методики мотивация (с картинками):
Ответы учеников (выборы определенных картинок) заносятся в общую таблицу, из которой становится известно общее число выборов каждой картинки по всей выборке детей. Количество знаков "+" в каждой колонке свидетельствует о том, сколько раз была выбрана та или иная картинка (соответствующий мотив). Подсчитывается процентное соотношение между всеми мотивами и делается вывод о преобладающих мотивациях у детей.
Соотношение «уровня мотивации» и «успеваемости». Для диагностики мотивации к успеху выбрали методику диагностики Т. Элерса. Испытуемым предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет". Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса): Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.
Участники исследования были разделены на 2 группы, контрольную и эксперементальную.
Контрольная группа - это та, которая будет обучаться по прежней школьной программе в промежутке между тестированиями.
Экспериментальная группа - это та, которая в течении месяца, в промежутке между тестированиях, будут заниматься немного усилений, чем контрольная группа.
- Глава 1. Формирование мотивации
- Глава 2. Метод исследования
- Глава 3. Результаты исследования 40
- Введение
- Глава 1. Формирование мотивации
- 1.1 Понятие мотивации
- 1.1.2 Психологические теории мотивации
- 1.2 Формирование мотивации учения: понятие и концепции
- 1.2.1 Формирование мотивации по а.К. Марковой
- 1.2.2 Формирование мотивации по Рубинштейну с.Л.
- 1.2.3 Леонтьев а.Н. О формирование мотивации
- 1.3 Формирование положительной мотивации учащихся к обучению
- 1.4 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
- 1.5 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста
- Глава 2. Организация и метод исследования
- 2.1. Организация исследования для младших школьников
- 2.2. Организация исследования для старших школьников
- 2.3.Процедура
- 2.4 Участники исследования
- 2.5 Метод исследования м. Р. Гинзбурга
- 2.6 Метод исследования т. Элерса
- 2.7 Анализ данных
- 2.8. Методы математической обработки данных
- Глава 3. Результаты исследования
- 3.1. Описательная статистика младших школьников. Сравнение двух срезов (Фишера)
- 3.2. Описательная статистика старших школьников. Сравнение двух срезов (Фишера)
- 3.3 Коэффициент корреляции
- 3.3.1 Коэффициент корреляции младших школьников
- 3.3.2 Коэффициент корреляции «уровня мотивации» и «успеваемости»
- 3.3.3 Коэффициент корреляции старших школьников
- Заключение
- Психолого-педагогические предложения по повышению мотивации к обучению.
- Приложение 1. Результаты исследования младших школьников
- Приложение 2. Результаты исследования старших школьников