logo
ОТП предприятия

13.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от ра-

ционального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупатель-

ские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина. По-

этому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом определенных ос-

новных требований.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За

каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготав-

ливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.

Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Това-

ры, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала,

чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью

нужно расположить ближе к источникам пополнения.

Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в со-

став различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского пото-

ка, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие

длительного выбора. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответст-

вующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

􀂾 однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозри-

мость;

􀂾 целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и

т.д.);

􀂾 декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

􀂾 полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

􀂾 в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100…1600 мм от пола) необходимо размещать

товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

􀂾 выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

􀂾 сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок,

контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в

прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

При размещении товаров в зале и выкладке их на торговом оборудовании, необходимо учитывать

методы их продажи, конфигурацию торгового зала и другие факторы.