13.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от ра-
ционального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупатель-
ские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина. По-
этому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом определенных ос-
новных требований.
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За
каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготав-
ливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.
Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Това-
ры, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала,
чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью
нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в со-
став различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского пото-
ка, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие
длительного выбора. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответст-
вующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозри-
мость;
целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и
т.д.);
декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100…1600 мм от пола) необходимо размещать
товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок,
контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в
прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
При размещении товаров в зале и выкладке их на торговом оборудовании, необходимо учитывать
методы их продажи, конфигурацию торгового зала и другие факторы.
- 4 Тема Технологическое оборудование складов
- Весоизмерительное и фасовочное оборудование
- 1.03.12 Организация и технология складских операций
- 1. Складской технологический процесс и принципы его организации
- Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
- Технология размещения, укладки и хранения товаров
- Организация и технология отпуска товаров со склада
- 30.03 Организация труда складских работников
- Сущность и основные требования, предъявляемые к организации розничного товароснабжения
- Формы товароснабжения
- 3 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия
- 1 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 2 Специализация и типизация розничных торговых предприятий
- 11.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 11.3 Устройство и планировка торгового зала магазина
- 12 Торгово-технологическое оборудование магазинов
- 12.1 Мебель для торговых залов магазинов
- 12.2 Торговый инвентарь
- 12.3 Торговое холодильное оборудование
- 12.4 Торговое измерительное оборудование
- 13.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 13.5 Организация и технология розничной продажи товаров
- 13.6 Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- 15.1 Проектирование предприятий торговли