3 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия
Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Оптовые предприятия и другие поставщики проводят следующие подготовительные мероприятия:
анализируют расположение торговой сети,
группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;
рассчитывают грузооборот,
рассчитывают оптимальные размеры поставки;
рассчитывают частоту завоза товаров,
рассчитывается потребность в транспортных средствах, многооборотной таре,
разрабатываются оптимальные маршруты доставки товаров;
осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;
устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки; это указывается в договоре;
рассчитывают экономическую и временную эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.
Централизованная доставка должна осуществляться по строго установленным графикам, которые представляют собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины.
В графике указывают номера маршрутов, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта, день завоза и час завоза.
В случае крупных торговых сетей появляется необходимость в формировании единой диспетчерской службы, которая необходима для оперативного управления торговыми точками.
Тема РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ
- 4 Тема Технологическое оборудование складов
- Весоизмерительное и фасовочное оборудование
- 1.03.12 Организация и технология складских операций
- 1. Складской технологический процесс и принципы его организации
- Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
- Технология размещения, укладки и хранения товаров
- Организация и технология отпуска товаров со склада
- 30.03 Организация труда складских работников
- Сущность и основные требования, предъявляемые к организации розничного товароснабжения
- Формы товароснабжения
- 3 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия
- 1 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 2 Специализация и типизация розничных торговых предприятий
- 11.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 11.3 Устройство и планировка торгового зала магазина
- 12 Торгово-технологическое оборудование магазинов
- 12.1 Мебель для торговых залов магазинов
- 12.2 Торговый инвентарь
- 12.3 Торговое холодильное оборудование
- 12.4 Торговое измерительное оборудование
- 13.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 13.5 Организация и технология розничной продажи товаров
- 13.6 Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- 15.1 Проектирование предприятий торговли