1 Классификация и функции розничных торговых предприятий
Розничная сеть – совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих купле/продажу товаров, услуг покупателям для личного использования.
Классификация: особенности устройства:
магазины – специально оборудованное стационарное здание для продажи товаров и оказания услуг покупателям, он как правило располагает комплексом помещений, где можно проводить технологические торговые операции.
Магазин-склад – используется для торговли большими товарами, не предназначенными для бытового использования, хозяйственными товарами. В состав таких магазинов входит торговый зал, зал товарных образцов, складские помещения, навесы, площадки, административные помещения.
Павильон – это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса. Рассчитан на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - это оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Рассчитан на одно рабочее место продавца, здесь же располагается товарный запас.
Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, нет торгового зала, помещения для хранения товара, рассчитана на одно или несколько рабочих мест.
Автомагазины – передвижная торговля, с авто-прицепа, с машины, с тележки, с лотка. Торговля в развоз и торговля в разнос.
Особенности объемно-планировочного решения здания:
Отдельно стоящий магазин – обособленное здание, специально построенное или переделанное под магазин.
Встроенный магазин – располагается в габаритах здания.
Встроено-пристроенный магазин – часть внутри часть снаружи здания.
Пристроенный магазин – к стене жилого/нежилого дома пристраивается магазин.
Торговый центр – комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания. В границах торгового центра должна располагаться автостоянка.
Вид магазина (товарная специализация):
Универсальные
Комбинированные
Специализированные
Смешанные
По размеру торговой площади:
Мелкие – до 250 м2
Средние – от 250 до 1000 м2
Крупные – от 1000 до 5000 м2
Особо крупные – свыше 5000 м2
Типы магазинов: магазины делятся в зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади.
Методы продажи:
С индивидуальным обслуживанием покупателей (м б через прилавок)
Самообслуживание
По образцам, каталогам
Посредством интернета
Основные торговые функции магазинов:
Изучение покупательского спроса на товар;
Формирование ассортимента товара;
Составление заявок на завоз товара;
Оказание торговых услуг покупателям – основная функция
Рекламирование товаров и услуг;
Продажа товаров
Технологические функции магазина:
Приемка поступивших товаров по количеству и качеству
Хранение товаров
Операции, связанные с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка)
Внутри магазинные перемещения, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале
- 4 Тема Технологическое оборудование складов
- Весоизмерительное и фасовочное оборудование
- 1.03.12 Организация и технология складских операций
- 1. Складской технологический процесс и принципы его организации
- Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
- Технология размещения, укладки и хранения товаров
- Организация и технология отпуска товаров со склада
- 30.03 Организация труда складских работников
- Сущность и основные требования, предъявляемые к организации розничного товароснабжения
- Формы товароснабжения
- 3 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия
- 1 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 2 Специализация и типизация розничных торговых предприятий
- 11.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 11.3 Устройство и планировка торгового зала магазина
- 12 Торгово-технологическое оборудование магазинов
- 12.1 Мебель для торговых залов магазинов
- 12.2 Торговый инвентарь
- 12.3 Торговое холодильное оборудование
- 12.4 Торговое измерительное оборудование
- 13.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 13.5 Организация и технология розничной продажи товаров
- 13.6 Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- 15.1 Проектирование предприятий торговли