logo
ОТП предприятия

2 Специализация и типизация розничных торговых предприятий

Специализация розничных торговых предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров.

По специализации выделяют:

  1. Продовольственные магазины

  2. Непродовольственные магазины

  3. Смешанные магазины

В зависимости от степени ограничения ассортимента и его полноты продовольственные и непродовольственные магазины выделяют универсальные, комбинированные, специализированные с широким ассортиментом и специализированные с узким ассортиментом.

Комбинированный магазин реализует товар разных групп, товары могут объединены по потребительским комплексам ( например: детские товары) или по однородности спроса (например: товары диетические, детское питание). К комбинированным магазинам можно отнести торговлю товарами нескольких родственных групп (мясо, рыба, птица/ овощи, фрукты). Специализированные с широким ассортиментам – товары одной товарной группы (мужская одежда), с узким ассортиментом ( только мужские рубашки).

На распространение специализации оказывает влияние периодичность покупок. Большинство продовольственных товаров относят к товарам повседневного спроса. Важно специализированные магазины размещать вблизи от универсальных магазинов или от места жительства людей.