2 Специализация и типизация розничных торговых предприятий
Специализация розничных торговых предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров.
По специализации выделяют:
Продовольственные магазины
Непродовольственные магазины
Смешанные магазины
В зависимости от степени ограничения ассортимента и его полноты продовольственные и непродовольственные магазины выделяют универсальные, комбинированные, специализированные с широким ассортиментом и специализированные с узким ассортиментом.
Комбинированный магазин реализует товар разных групп, товары могут объединены по потребительским комплексам ( например: детские товары) или по однородности спроса (например: товары диетические, детское питание). К комбинированным магазинам можно отнести торговлю товарами нескольких родственных групп (мясо, рыба, птица/ овощи, фрукты). Специализированные с широким ассортиментам – товары одной товарной группы (мужская одежда), с узким ассортиментом ( только мужские рубашки).
На распространение специализации оказывает влияние периодичность покупок. Большинство продовольственных товаров относят к товарам повседневного спроса. Важно специализированные магазины размещать вблизи от универсальных магазинов или от места жительства людей.
- 4 Тема Технологическое оборудование складов
- Весоизмерительное и фасовочное оборудование
- 1.03.12 Организация и технология складских операций
- 1. Складской технологический процесс и принципы его организации
- Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
- Технология размещения, укладки и хранения товаров
- Организация и технология отпуска товаров со склада
- 30.03 Организация труда складских работников
- Сущность и основные требования, предъявляемые к организации розничного товароснабжения
- Формы товароснабжения
- 3 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия
- 1 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 2 Специализация и типизация розничных торговых предприятий
- 11.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 11.3 Устройство и планировка торгового зала магазина
- 12 Торгово-технологическое оборудование магазинов
- 12.1 Мебель для торговых залов магазинов
- 12.2 Торговый инвентарь
- 12.3 Торговое холодильное оборудование
- 12.4 Торговое измерительное оборудование
- 13.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 13.5 Организация и технология розничной продажи товаров
- 13.6 Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- 15.1 Проектирование предприятий торговли