Анализ результатов деятельности
По окончании эксперимента была проведена повторная диагностика по исследованию состояния связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи. Результаты выполнения заданий на составление различных видов рассказа оценивались по количественным и качественным критериям: объёму рассказа, степени самостоятельности при его составлении, связности, последовательности, полноте изложения, смысловому соответствию исходному материалу (тексту, наглядно изображённому сюжету) и поставленной речевой и творческой задаче, а также особенностям фразовой речи (объёму и структуре фраз, степени выраженности морфолого-синтаксических нарушений). Сравнительные экспериментальные исследования с помощью серии заданий показали, что у детей с ОНР III уровня количественные и качественные показатели выполнения заданий на начало эксперимента значительно ниже, чем показатели повторной диагностики (таблица 8).
Сравнительные исследования показали, что к концу эксперимента дети с ОНР большую часть заданий по различным видам рассказа выполнили на высоком и выше среднего уровнях. Они проявили больше самостоятельности при выполнении различных видов заданий, лишь у нескольких дошкольников отмечены не резко выраженные нарушения связности изложения, отдельные смысловые пропуски и несоответствия, недостатки в языковом оформлении сообщений, лексические затруднения, ошибки в построении фраз, искажение синтаксической связи между ними и др., препятствующие полноценной реализации замысла. В отличие от результатов констатирующего эксперимента, более выраженные недостатки в построении монологических высказываний проявлялись у детей с ОНР при проведении повторной диагностики лишь избирательно, и только в отдельных видах заданий (пересказе, составлении рассказа на основе собственных впечатлений). Наибольшие трудности возникали у детей при составлении самостоятельных рассказов по сюжету любимого мультфильма.
Таблица 8
- Коррекционная работа по формированию связной речи у дошкольников с онр в процессе игровой деятельности выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)
- Глава 1. Современное состояние проблемы изучения нарушений связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи……………………………………….……………………………………......9
- Глава 2. Система диагностики и логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………….…………………………………………………..40
- Глава 3. Организация и проведение диагностико-коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи по формированию связной монологической речи в процессе игровой деятельности.. …………………...56
- Глава 1. Современное состояние проблемы изучения нарушений связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи
- Развитие связной речи в онтогенезе
- 1.2.Современные лингвистические представления о связной монологической речи
- 1.3. Этиология и симптоматика общего недоразвития речи
- 1.4. Особенности нарушения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
- Глава 2. Система диагностики и логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- 2.1. Анализ диагностических методик по формированию связной монологической речи у дошкольников с онр
- 2.2. Анализ методик логопедической работы
- 2.3. Условия для формирования связной монологической речи у дошкольников с онр в процессе игровой деятельности
- Глава 3. Организация и проведение диагностико-коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи по формированию связной монологической речи в процессе игровой деятельности
- 3.1. Проведение и анализ результатов диагностики по формированию связной речи у дошкольников с онр в процессе игровой деятельности
- Анализ результатов диагностики
- 3.2. Организация условий и проведение логопедической работы по формированию связной речи в процессе игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи
- Анализ результатов деятельности
- Особенности нарушений связной монологической речи у детей с онр на начальном и заключительном этапе эксперимента
- Сравнительные результаты нарушений связной монологической речи у детей с онр на начальном и заключительном этапе эксперимента