2. Определение основных направлений развития предприятия
Выводы
Сделанные выводы по матрице представлены в таблице 9.
Таблица 9
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
|
Использование регионального мониторинга, развитие продаж крупных покупателям и получение новых эксклюзивных прав на продукцию поможет увеличить прибыль, высокая квалификация сотрудников поможет найти новых крупных клиентов. |
Появление новых конкурентов может скзааться на доле предприятия на рынке, так же на ее прибыли. Грамотный маркетинг и ценообразование помогут лучше выставить себя на рынке |
|
Слабость и возможность |
Слабость и угрозы |
|
Использование регионального мониторинга может решить проблемы незнания регионального рынка. |
Немониторинг рынка может привести к внезапному появлению новых конкурентов, которые могут предложит те же товары, но за меньшие деньги |
Следует проранжировать проблемы по значимости.
Таблица 10
номер |
формулировка |
оценка |
ранг |
|
1 |
Повышение качества продукции в соответствии с мировыми стандартами. |
50 |
1 |
|
2 |
Разработка новых видов продукции. |
5 |
5 |
|
3 |
Проведение реконструкции завода. |
36 |
2 |
|
4 |
Строительство установок по производству МТБЭ, переработке серы. |
21 |
3 |
|
5 |
Увеличение доли исследований и разработок в связи с применением нового оборудования. |
13 |
4 |
Таблица 11
Возможности |
Угрозы |
|||||||
Использование региональных мониторингов |
Развитие направления продаж крупным клиентам |
Совместные программы |
Поддержка местных производителей |
Чувствительность потребителя к уровню цен |
Появление новых конкурентов |
|||
Сильные стороны |
Высокий конкурс на должность |
0 |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
|
Высокая квалификация сотрудников |
3 |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
||
Высокоразвитый организационный климат |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
||
Высокая доля на рынке |
5 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
||
Хороший маркетинг |
4 |
5 |
4 |
1 |
4 |
3 |
||
Повышение общего дохода |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
||
Слабые стороны |
Высокая текучка среди низшего персонала |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Отсутствие удалённой работы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Структурная зависимость подразделений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Не мониторинг регионального рынка |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
||
Зависимость финанс. потока |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исходя из всего этого, можно определить стратегию развития предприятия. Первостепенной задачей является увеличение прибыли предприятия. Этого можно добиться, в первую очередь, при помощи ввода мониторинга регионального рынка, что поможет отслеживать рынок, конкурентов, а так же их продукцию и цены на нее. Далее, за счет развития отношения с крупными продавцами, которые будут производить большие закупки у предприятия ООО "Элис". Так же, увеличения прибыли можно добиться при помощи совместных программ с другими предприятиями, это отличный толчок к увеличению прибыли предприятия. Сотрудничество с мелкими предприятиями, с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию, так же отличный стимул для увеличения общего дохода предприятия, за счет увеличения ассортимента последнего. Второй по значимости проблемой является тот факт, что ООО "Элис" не отслеживает рынок, следствием чего может являться то, что предприятие не знает своих конкурентов, их продукцию и цены на нее, что может негативно сказаться на доходах предприятия из-за того, что могут возникнуть проблемы с выбором собственного ассортимента, а так же с ценообразованием. Решить эту проблему можно введением практики мониторинга рынка, что очень сильно поможет предприятию с подборкой своего ассортимента, выбора места для реализации товара и с ценообразованием. Третья по значимости проблема - маркетинг и ценообразование. На данный момент у предприятия очень грамотная политика маркетинга и ценообразования, однако не мешало бы больше рекламы по ТВ, радио и в общественных местах, чтобы захватить как можно больше сегментов рынка. Далее следует проблема увеличения доли на рынке. Этого можно добиться за счет сотрудничества с другими предприятиями, что поможет экстенсивно увеличить свою долю на рынке, так же увеличения доли на рынке можно и за счет увеличения количества покупателей. На последнем месте стоит проблема появления новых конкурентов, на последнем месте эта проблема из-за того, что решения предложенные к 4 предыдущим пунктам перекрывают эту проблему практически полностью, например при помощи мониторинга рынка и увеличения общей доли на рынке однако все равно нужно считаться с этой проблемой и всегда быть готовым к новым конкурентам.
- Введение
- 1. Описание предприятия
- Общая информация
- Прибыль и убытки
- Анализ внешней среды
- Технологии
- Экономика
- Политика
- Законодательство
- Анализ внутренней среды
- Кадры
- 2. Организация общего управления.
- Организация общего управления
- Маркетинг
- Финансы и учет
- Формирование матрицы SWOT-анализа
- 2. Определение основных направлений развития предприятия
- Заключение