Формирование матрицы SWOT-анализа
После проведения анализа внешней и внутренней среды составляется следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон.
Таблица 7
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Высокий конкурс на должность Высокая квалификация сотрудников Высокоразвитый организационный климат Высокая доля на рынке Хороший маркетинг с клиентами Повышение общего дохода |
Высокая текучка среди низшего персонала Отсутствие удалённой работы Структурная зависимость подразделений Не мониторится региональный рынок Зависимость финанс. потока |
|
Возможности |
Угрозы |
|
Изменение подхода к ценообразованию, использование региональных мониторингов при формировании цен Развитие направления продаж крупным клиентам Поддержание местных региональных производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию Создание и развитие совместных программ со стратегическими партнерами |
Чувствительность потребителя к уровню цен, переход к конкурентам (по сопутствующему ассортименту) из-за высоких цен Появление новых конкурентов |
На данном этапе необходимо обобщить результаты оценки. Для этого
составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной - возможности и угрозы внешней среды (Таблица 8). В данном случае связки "сильная сторона - угроза", "слабая сторона - угроза",
"сильная сторона - возможность" и "слабая сторона - возможность"
оцениваются по пятибалльной системе.
Исходя из таблицы 8, делаем выводы:
1. Сильные стороны предприятия - повышение общего дохода, хороший маркетинг
2. Самая слабая черта предприятия - не мониторинг регионального рынка
3. Возможности - Использование регионального мониторинга, развитие продаж крупных клиентам и совместные программы с мелкими производителям, с целью получения эксклюзивных прав.
4. Угрозы - Появление новых конкурентов и чувствительность покупателей к ценам
Из полученных результатов, на основе проведённого SWOT-анализа можно определить стратегию фирмы.
Таблица 8
Возможности |
Угрозы |
Итого |
|||||||
Использование региональных мониторингов |
Развитие направления продаж крупным клиентам |
Совместные программы |
Поддержка местных производителей |
Чувствительность потребителя к уровню цен |
Появление новых конкурентов |
||||
Сильные стороны |
Высокий конкурс на должность |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|
Высокая квалификация сотрудников |
4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
12 |
||
Высокоразвитый организационный климат |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
||
Высокая доля на рынке |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
22 |
||
Хороший маркетинг |
5 |
4 |
3 |
2 |
5 |
3 |
21 |
||
Повышение общего дохода |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
28 |
||
Слабые стороны |
Высокая текучка среди низшего персонала |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
Отсутствие удалённой работы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
||
Структурная зависимость подразделений |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
||
Не мониторинг регионального рынока |
5 |
4 |
2 |
2 |
4 |
5 |
22 |
||
Зависимость финанс. потока |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
||
Итого |
31 |
24 |
22 |
19 |
24 |
25 |
- Введение
- 1. Описание предприятия
- Общая информация
- Прибыль и убытки
- Анализ внешней среды
- Технологии
- Экономика
- Политика
- Законодательство
- Анализ внутренней среды
- Кадры
- 2. Организация общего управления.
- Организация общего управления
- Маркетинг
- Финансы и учет
- Формирование матрицы SWOT-анализа
- 2. Определение основных направлений развития предприятия
- Заключение