logo
PR и реклама: настоящее и будущее

2.2 Телевизионная реклама, как наиболее эффективное средство в продвижении бренда

Телевидение - это электронное средство массовой информации с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию.

В 1941 году вышла первая телевизионная программа. Уже к 1955 году появилось цветное телевидение, что позволило расширить возможности телевизионной рекламы. Телевидение не сразу стало популярным рекламным носителем, ведь сначала потребители подозрительно отнеслись к этой новизне. Связно это было с тем, что первые телевизоры и производство телевизионной рекламы обходились довольно дорого. Целевая аудитория телевизионных программ, тогда была совсем не так велика, как на рубеже XX - XXI вв. В 90-е годы Клод Хопкинс и Джон Кеплс, предложили изменить рекламу, сочетая науку и искусство. Джон Кеплс предложил создать рекламные тексты, состоящие из коротких слов и фраз и отвергать многословность и преувеличения.

В Конце XX в. наступила эра новых технологий и реклама начала набирать обороты. Интернет появился не сразу, а с 1990 по 1997 включительно. В 1998 году в интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к интернету можно через любые средства связи. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах. В течение 5 - и лет интернет достиг аудитории уже выше 50 миллионов пользователей.

Для охвата аудитории телевидение является самым мощным рекламным средством. Телевидение - это хороший рекламный ход для фирм, которым необходимо показать товар с лучшей стороны или привлечь к товару внимание аудиторий. Телевизионная реклама самая эффективная в продвижении брендов, так как она передает наглядный образ для зрителя, который является самым убедительным.

Эффективная реклама зависит от многих факторов:

- привлекательности ролика;

- качества диалога с потребителем;

- время выхода рекламы на экран;

- узнаваемости бренда.

Если учесть все вышеперечисленные факторы, то успех в продвижении бренда будет гарантирован. Реклама на телевидении - это дорогой вид рекламы, при наличии средств, для вложения в продвижение бренда и высоких знаний в маркетинге, телевизионная реклама является самой оптимальной. [15]

Телевидение - это рекламное средство и оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков, зрительных воздействий и огромная аудитория, которая увеличивается во время показа телесериалов. Телевидение предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и воплощение в жизнь эффективной рекламной стратегии.

Для того, что бы сделать эффективную рекламу, необходимо собрать информацию о поведении потребителей, вкусе, привычках и стереотипах.

Преимущества телевизионной рекламы:

- возможность показать зрителю, как он себя будет чувствовать после

приобретения вашего товара;

- рекламу по телевидению люди смотрят, в основном, когда отдыхают, никуда не спешат и не имеют никаких дел, в это время происходит высокая запоминаемость того, что увидят;

- применение компьютерной графики;

- при создании большого количества телевизионных каналов рекламу можно направить только на зрителя, заинтересованного именно в вашем товаре;

- записав какую - либо передачу на видео носитель, зрители увидят вашу рекламу в течение длительного срока.

- если потребителю часто напоминать о достоинствах товара, тогда потребитель на своем подсознательном уровне начнёт думать, что товар, который рекламируют действительно лучше других;

- можно сознать яркий, красочный и интересный сюжет, тогда и смотреть захочется;

- достаточно одного размещения ролика, чтобы на продукт обратили внимание тысячи потребителей.

- телевидение позволяет выбирать аудиторию. К примеру: производителю косметики выгоднее всего размещать свою рекламу в программах для женщин. А реклама автотехники и строительных инструментов будет иметь больший эффект от размещения в политических ток-шоу, ориентированных в основном на мужчин.

Недостатки рекламы на телевидении:

- Стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени может быть очень высокой;

- Требуются хорошие навыки мастерства, знаний и технических возможностей;

- Телезрители переключаются с одного канала на другой, избегая;

- Эфирное время ? дорого. Телеэфир расписан по секундам и ограничен, поэтому длительность ролика не должна превышать одной минуты;

- Из-за большого количества рекламы на телевидении, использовать одно и то же сообщение несколько раз подряд - невозможно.

- Если рекламодатель не рассчитал целевую аудиторию, ожидаемого эффекта реклама не принесет.

- Краткость рекламного сообщения не даёт возможности рассказать потребителю о товаре и представить весь ассортимент.

- Довольно часто случается так, что в одном рекламном блоке выходят ролики конкурирующих производителей одного и того же товара. [12]