Глава 1. PR в продвижении бренда
1.1 Понятие и особенности PR(связи с общественностью)
PR или в переводе, как связи с общественностью это:
- четкое представление общественного мнения о человеке, товаре или компании;
- достижения благоприятного отношения общества к фирме, путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, но не в целях получения прибыли. Само слово «Пиар» характеризует конкретную деятельность специалистов по связям с общественностью и её конечный результат.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. RP с древних времен являлся одним из элементов управления и религиозного убеждения. Корнями это понятие уходит во времена расцвета цивилизаций: Древнего Рима и Древней Греции, Китая и Вавилона, когда людей убеждали в том, что им следует признавать власть своих правительств и своей религии.
В XX веке, когда начинался рост всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методом влияния на общественное мнение, приобрели более самостоятельные рамки. Уже позднее PR сложился в самостоятельную науку.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу. Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR. [9]
PR - это деятельность, которая обеспечивает информационное взаимодействия и взаимопонимание между организацией и ее обществом.
Существует две функции PR:
- внутренние функции (затрагивают действия внутри компании);
- внешние функции (формирование имиджа, информирование о деятельности бренда и его продуктах).
Цели PR:
- создать такую систему коммуникации, чтобы взаимодействовать с обществом;
- создать и поддерживать постоянную репутацию не только фирмы, но и товара.
Задачи PR:
- устанавливать и поддерживать связи с прессой;
- привлекать внимание с целью создания популярности;
- организовывать и проводить мероприятия;
- расширять сферы влияния компании;
- предотвращать кризисные ситуации и выход из них. [1]
Существует множество видов PR:
1)Черный пиар - это применение «грязных» методов (обман, подкуп, скандалы), к примеру: распространение информации, что в таком-то продукте найдена кишечная палочка.
Термин появился в России в конце 80-х начале 90-х. К Чёрному PR прибегают все крупнейшие корпорации мира и мировые политики. Чёрный PR используется во время выборов; [8]
2)Белый пиар - это применение «чистых» методов репутации, которые раскрывают только положительные стороны продукта и преимущества бренда, не затрагивая конкурентов;
3)Серый пиар - это объект не рекламируется напрямую, «нужная» информация подается закрыто. К примеру: отзывы на форумах, «случайно» в новостях;
4)Зелёный пиар - это использование совершенных «зеленых» продуктов и технологий, общение с экологическими объединениями, ведение разделов на сайтах компаний, посвященных заботе об окружающей среде;
5)Розовый пиар основан на технологиях мифов и легенд. К примеру: создание истории фирмы, когда рассказываются, какие неудачи преодолела фирма на пути к успеху;
6)Вирусный пиар - это такой вид пиара, который распространяется сам по себе через общение между людьми. Главное придумать интересную тему, которую будут обсуждать. К примеру: в витрине магазина поставить моделей в купальниках, устроить флеш-моб;
7)Социальный пиар - это благотворительность, донорство или активность компании в социальной среде. К примеру: интернет, то есть деятельность в сообществах соцсетях;
8) Жёлтый пиар -- это использование запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский или ксенофобный характер.
Законы пиара:
1)Если тебя нет в телике, тебя нет нигде;
2)Нет денег -- нет пиара;
3)Опусти конкурента -- устрой ему отрицательный пиар;
4)Не ври, но и правду не говори;
5)Много пиара не бывает, бывает много неграмотного пиара;
6)Познай пиар до конца -- утопись. [7]
- Введение
- Глава 1. PR в продвижении бренда
- 1.2 Требования к качествам специалиста PR.
- Глава 2. Реклама в продвижении бренда
- 2.1 Понятие и особенности рекламы
- 2.2 Телевизионная реклама, как наиболее эффективное средство в продвижении бренда
- 2.3Требования и качества рекламиста
- Глава 3. Крупные агентства PR и рекламы
- 3.1 А-ТАК, PR-агентство
- 3.3Сравнительный анализ рекламы Японии и США
- Заключение
- Pr и реклама
- §1. Pr-кампания и реклама.
- Ресурсы по рекламе и pr
- Часть I. Pr. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь – справочник (а – я).
- 25.Pr и реклама
- Ресурсы по рекламе и pr
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Цели рекламы и pr
- 48. Социальные кампании в рекламе и pr. Спонсоринг и фанд-рейзинг.