PR и реклама: настоящее и будущее

курсовая работа

Глава 1. PR в продвижении бренда

1.1 Понятие и особенности PR(связи с общественностью)

PR или в переводе, как связи с общественностью это:

- четкое представление общественного мнения о человеке, товаре или компании;

- достижения благоприятного отношения общества к фирме, путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, но не в целях получения прибыли. Само слово «Пиар» характеризует конкретную деятельность специалистов по связям с общественностью и её конечный результат.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. RP с древних времен являлся одним из элементов управления и религиозного убеждения. Корнями это понятие уходит во времена расцвета цивилизаций: Древнего Рима и Древней Греции, Китая и Вавилона, когда людей убеждали в том, что им следует признавать власть своих правительств и своей религии.

В XX веке, когда начинался рост всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методом влияния на общественное мнение, приобрели более самостоятельные рамки. Уже позднее PR сложился в самостоятельную науку.

Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу. Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR. [9]

PR - это деятельность, которая обеспечивает информационное взаимодействия и взаимопонимание между организацией и ее обществом.

Существует две функции PR:

- внутренние функции (затрагивают действия внутри компании);

- внешние функции (формирование имиджа, информирование о деятельности бренда и его продуктах).

Цели PR:

- создать такую систему коммуникации, чтобы взаимодействовать с обществом;

- создать и поддерживать постоянную репутацию не только фирмы, но и товара.

Задачи PR:

- устанавливать и поддерживать связи с прессой;

- привлекать внимание с целью создания популярности;

- организовывать и проводить мероприятия;

- расширять сферы влияния компании;

- предотвращать кризисные ситуации и выход из них. [1]

Существует множество видов PR:

1)Черный пиар - это применение «грязных» методов (обман, подкуп, скандалы), к примеру: распространение информации, что в таком-то продукте найдена кишечная палочка.

Термин появился в России в конце 80-х начале 90-х. К Чёрному PR прибегают все крупнейшие корпорации мира и мировые политики. Чёрный PR используется во время выборов; [8]

2)Белый пиар - это применение «чистых» методов репутации, которые раскрывают только положительные стороны продукта и преимущества бренда, не затрагивая конкурентов;

3)Серый пиар - это объект не рекламируется напрямую, «нужная» информация подается закрыто. К примеру: отзывы на форумах, «случайно» в новостях;

4)Зелёный пиар - это использование совершенных «зеленых» продуктов и технологий, общение с экологическими объединениями, ведение разделов на сайтах компаний, посвященных заботе об окружающей среде;

5)Розовый пиар основан на технологиях мифов и легенд. К примеру: создание истории фирмы, когда рассказываются, какие неудачи преодолела фирма на пути к успеху;

6)Вирусный пиар - это такой вид пиара, который распространяется сам по себе через общение между людьми. Главное придумать интересную тему, которую будут обсуждать. К примеру: в витрине магазина поставить моделей в купальниках, устроить флеш-моб;

7)Социальный пиар - это благотворительность, донорство или активность компании в социальной среде. К примеру: интернет, то есть деятельность в сообществах соцсетях;

8) Жёлтый пиар -- это использование запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский или ксенофобный характер.

Законы пиара:

1)Если тебя нет в телике, тебя нет нигде;

2)Нет денег -- нет пиара;

3)Опусти конкурента -- устрой ему отрицательный пиар;

4)Не ври, но и правду не говори;

5)Много пиара не бывает, бывает много неграмотного пиара;

6)Познай пиар до конца -- утопись. [7]

Делись добром ;)