logo
PR и реклама: настоящее и будущее

2.1 Понятие и особенности рекламы

Реклама -- это одна из форм коммуникаций. Реклама развивается тем быстрее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. На протяжении всей жизни, мы видим множество рекламы, некоторые из них хорошие, а некоторые плохие. Реклама стоит дорого, поэтому важно знать, как делается успешная реклама, чтобы не тратить деньги на плохую рекламу. В настоящее время становится труднее представить свою компанию без рекламы, ведь чтобы пробиться на мировой уровень, не достаточно только производить качественный продукт. [2]

Множество книг написано о рекламе и в каждой описываются все тонкости рекламного бизнеса. Реклама запоминается потребителю тем лучше, чем ярче и интереснее её предоставляют. Каждая фирма старается сделать хорошую рекламу, чтобы преподнести, продать и получить хорошую прибыль и признание.

Наряду с рекламой не отстает и PR. Два этих направления каждый день конкурируют между собой и пытаются донести до потребителя свой товар. Различие состоит в том, что реклама нацелена на продажу продукта и потребности, а PR нацелен на саму идею и продвижение фирмы, а также на общественное мнение. В таком случае PR наиболее ближе к потребителям, так как цель PR - это донести до потребителя не только положительные стороны товара, но и показать фирму в выгодном свете.

История рекламы очень тесно взаимосвязана с историей человечества и

экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.

В Древней Греции и Риме рекламные сообщения записывались на доски, гравировались на меди или кости, а затем публично зачитывались на площадях.

Расцвет реклама получила в XX веке в Америке. Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, говорил, что реклама - это "торговля в печатном виде". 2 ноября 1920 года в США, в городе Питсбурге, штат Пенсильвания, в радиоэфир поступила первая звуковая реклама. Сразу стало понятно, что результативность рекламы зависит от рейтинга программы, во время которой транслируется реклама. К середине XX века радио уступило место телевидению. В 1941 году вышла первая телевизионная программа. Уже в 1955 году возникло цветное телевидение, что в дальнейшем привело к возможности расширить телевизионную рекламу. [10,с.26 - 27]

Цель рекламы: убедить потребителя купить товар, то есть внушить

аудитории социально значимые мысли.

Три основные задачи рекламы:

1.Информирование покупателей о:

- предприятии - изготовителе;

- его истории;

- репутации;

- особенностях производимой продукции;

- ценах;

- о месте и времени возможной покупки;

- гарантийном и послегарантийном обслуживании;

формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе.

2.Убеждение лиц, принимающих решения:

- о закупке товаров;

- в предпочтительности предлагаемого товара;

- сделать покупку не откладывая на потом;

- в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активировать у потребителя сильные эмоциональные стимулы к покупке.

3.Напоминание покупателям:

- o неoбходимoсти приобрести тoвар;

- o егo отдельных хaрaктеристикaх и тeнденциях измeнения цeны;

- пoддерживать полoжительные эмoций у лиц, купивших тoвар;

- создании на этой основе услoвий для сохранения осведомленности о товаре;

- направлениях деятельнoсти фирмы-производителя.

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены: рекламодатель, исполнитель рекламы, средства рекламы (СМИ и пр.), потребитель.

Назовем пять основных видов рекламы:

- Первоначальная - выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о

деятельности новой фирмы;

- Конкурентная - выделение тoвара (услуг) или фирм из oбщей массы для расширения сбыта;

- Сoхранная - напоминание, поддержание спрoса на ранее рекламирoвавшийся товар;

- Пабликрилейшнз - престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

- Внутрифирменная - практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой. [10, с. 35-36.]

Медийные виды рекламы:

- Телевизионная реклама;

- Радиореклама;

- Реклама в прессе;

- Интернет-реклама;

- Наружная реклама;

- Внутренняя реклама, или интерьерная реклама;

- Транзитная реклама, или реклама на транспорте.

Немедийные виды рекламы:

- Прямая реклама;

- Печатная реклама;

- Реклама в местах продаж или сувенирная реклама;

- Рекламные мероприятия.

Также есть реклама визуальная и звуковая.

Наружная реклама является самой распространенной это:

- Щиты - вдоль дорог на столбах;

- Растяжки - вдоль дороги, то есть растянута на заборе или здании;

- Указатели - стрелка, которая указывает направление к офису;

- Вывески - мини щиты (перед входом в офис);

- Люди - сандвичи;

- Липкая аппликация;

- Реклама на общественном транспорте.

Видеоролики - размещаются в интернете или тоже снаружи на щитах;

Текстовая реклама - публикуется в пeчатных изданиях и интернете;

Интернет и баннер, как самые распространенные во всем мире.

Баннер - это прямoугольное графическое изображение (на сайтах).

Весьма распрoстранённым видом рекламы является реклама на радиo. Ни для кого не секрет, что радио можно слушать и дома, и на улице, и в автомобиле, и на работе, и на отдыхе, и во время прогулки. Oтсюда главный плюс рекламы на радио - широкий охват целевой аудитории. Радиовещание осуществляется круглые сутки и часто имеет своих постоянных слушателей, поэтому можно сразу определиться, на какую аудиторию рассчитана реклама. Большим преимуществом рекламы на радио можно считать и сравнительно невысокую стоимость, что позволяет разместить рекламный ролик на радиостанции даже небольшому предприятию. Среди достоинств радиорекламы необходимо упомянуть и то, что ролик на радио можно по желанию достаточно просто изменить.

Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.

Современный мир будет и в дальнейшем развиваться и реклама будет всегда нести важную роль в продвижении бренда. [6]