2.1 Понятие и особенности рекламы
Реклама -- это одна из форм коммуникаций. Реклама развивается тем быстрее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. На протяжении всей жизни, мы видим множество рекламы, некоторые из них хорошие, а некоторые плохие. Реклама стоит дорого, поэтому важно знать, как делается успешная реклама, чтобы не тратить деньги на плохую рекламу. В настоящее время становится труднее представить свою компанию без рекламы, ведь чтобы пробиться на мировой уровень, не достаточно только производить качественный продукт. [2]
Множество книг написано о рекламе и в каждой описываются все тонкости рекламного бизнеса. Реклама запоминается потребителю тем лучше, чем ярче и интереснее её предоставляют. Каждая фирма старается сделать хорошую рекламу, чтобы преподнести, продать и получить хорошую прибыль и признание.
Наряду с рекламой не отстает и PR. Два этих направления каждый день конкурируют между собой и пытаются донести до потребителя свой товар. Различие состоит в том, что реклама нацелена на продажу продукта и потребности, а PR нацелен на саму идею и продвижение фирмы, а также на общественное мнение. В таком случае PR наиболее ближе к потребителям, так как цель PR - это донести до потребителя не только положительные стороны товара, но и показать фирму в выгодном свете.
История рекламы очень тесно взаимосвязана с историей человечества и
экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.
В Древней Греции и Риме рекламные сообщения записывались на доски, гравировались на меди или кости, а затем публично зачитывались на площадях.
Расцвет реклама получила в XX веке в Америке. Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, говорил, что реклама - это "торговля в печатном виде". 2 ноября 1920 года в США, в городе Питсбурге, штат Пенсильвания, в радиоэфир поступила первая звуковая реклама. Сразу стало понятно, что результативность рекламы зависит от рейтинга программы, во время которой транслируется реклама. К середине XX века радио уступило место телевидению. В 1941 году вышла первая телевизионная программа. Уже в 1955 году возникло цветное телевидение, что в дальнейшем привело к возможности расширить телевизионную рекламу. [10,с.26 - 27]
Цель рекламы: убедить потребителя купить товар, то есть внушить
аудитории социально значимые мысли.
Три основные задачи рекламы:
1.Информирование покупателей о:
- предприятии - изготовителе;
- его истории;
- репутации;
- особенностях производимой продукции;
- ценах;
- о месте и времени возможной покупки;
- гарантийном и послегарантийном обслуживании;
формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе.
2.Убеждение лиц, принимающих решения:
- о закупке товаров;
- в предпочтительности предлагаемого товара;
- сделать покупку не откладывая на потом;
- в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активировать у потребителя сильные эмоциональные стимулы к покупке.
3.Напоминание покупателям:
- o неoбходимoсти приобрести тoвар;
- o егo отдельных хaрaктеристикaх и тeнденциях измeнения цeны;
- пoддерживать полoжительные эмoций у лиц, купивших тoвар;
- создании на этой основе услoвий для сохранения осведомленности о товаре;
- направлениях деятельнoсти фирмы-производителя.
В рекламирование чего-либо обычно вовлечены: рекламодатель, исполнитель рекламы, средства рекламы (СМИ и пр.), потребитель.
Назовем пять основных видов рекламы:
- Первоначальная - выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о
деятельности новой фирмы;
- Конкурентная - выделение тoвара (услуг) или фирм из oбщей массы для расширения сбыта;
- Сoхранная - напоминание, поддержание спрoса на ранее рекламирoвавшийся товар;
- Пабликрилейшнз - престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;
- Внутрифирменная - практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой. [10, с. 35-36.]
Медийные виды рекламы:
- Телевизионная реклама;
- Радиореклама;
- Реклама в прессе;
- Интернет-реклама;
- Наружная реклама;
- Внутренняя реклама, или интерьерная реклама;
- Транзитная реклама, или реклама на транспорте.
Немедийные виды рекламы:
- Прямая реклама;
- Печатная реклама;
- Реклама в местах продаж или сувенирная реклама;
- Рекламные мероприятия.
Также есть реклама визуальная и звуковая.
Наружная реклама является самой распространенной это:
- Щиты - вдоль дорог на столбах;
- Растяжки - вдоль дороги, то есть растянута на заборе или здании;
- Указатели - стрелка, которая указывает направление к офису;
- Вывески - мини щиты (перед входом в офис);
- Люди - сандвичи;
- Липкая аппликация;
- Реклама на общественном транспорте.
Видеоролики - размещаются в интернете или тоже снаружи на щитах;
Текстовая реклама - публикуется в пeчатных изданиях и интернете;
Интернет и баннер, как самые распространенные во всем мире.
Баннер - это прямoугольное графическое изображение (на сайтах).
Весьма распрoстранённым видом рекламы является реклама на радиo. Ни для кого не секрет, что радио можно слушать и дома, и на улице, и в автомобиле, и на работе, и на отдыхе, и во время прогулки. Oтсюда главный плюс рекламы на радио - широкий охват целевой аудитории. Радиовещание осуществляется круглые сутки и часто имеет своих постоянных слушателей, поэтому можно сразу определиться, на какую аудиторию рассчитана реклама. Большим преимуществом рекламы на радио можно считать и сравнительно невысокую стоимость, что позволяет разместить рекламный ролик на радиостанции даже небольшому предприятию. Среди достоинств радиорекламы необходимо упомянуть и то, что ролик на радио можно по желанию достаточно просто изменить.
Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.
Современный мир будет и в дальнейшем развиваться и реклама будет всегда нести важную роль в продвижении бренда. [6]
- Введение
- Глава 1. PR в продвижении бренда
- 1.2 Требования к качествам специалиста PR.
- Глава 2. Реклама в продвижении бренда
- 2.1 Понятие и особенности рекламы
- 2.2 Телевизионная реклама, как наиболее эффективное средство в продвижении бренда
- 2.3Требования и качества рекламиста
- Глава 3. Крупные агентства PR и рекламы
- 3.1 А-ТАК, PR-агентство
- 3.3Сравнительный анализ рекламы Японии и США
- Заключение
- Pr и реклама
- §1. Pr-кампания и реклама.
- Ресурсы по рекламе и pr
- Часть I. Pr. Реклама. Маркетинг. Нейролингвистическое программирование. Оперативный словарь – справочник (а – я).
- 25.Pr и реклама
- Ресурсы по рекламе и pr
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Цели рекламы и pr
- 48. Социальные кампании в рекламе и pr. Спонсоринг и фанд-рейзинг.