logo search
Bernadskaya_Osnovy_reklamy1

4.7. Другие средства распространения рекламы Печатная (полиграфическая) реклама

Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.

Печатная реклама появилась вместе с распространением типографий в европейских странах в XV в. Но по-настоящему печатная реклама развернулась лишь с развитием полиграфической промышленности и появлением фотографии и цвета во второй половине XIX в. К началу XX в. печатная реклама была представлена уже во всем многообразии – здесь были и поздравительные открытки, и календари, и листовки, и буклеты и т. д. В настоящее время существует очень большое количество самых разных видов рекламной полиграфической продукции. Наиболее полная и качественная классификация этой продукции предложена известными специалистами в области рекламы И. А. Гольманом и С. В. Веселовым [6, 7] которые выделяют следующие виды полиграфической рекламы:

Помимо основных перечисленных видов полиграфической рекламной продукции к ним иногда относят и те, которые имеют отношение скорее к наружной рекламе (стикеры, плакаты, афиши, постеры), к сувенирной (календари, музыкальные открытки, фирменные блокноты, папки), direct marketing (вкладыши в газеты и журналы), а также те, что относятся не к самим товарам, а к упаковке (этикетки, ценники, сама упаковка).

Достоинствами печатной рекламы является следующее:

Недостатки данного средства рекламы: