logo search
ответы по PR

3 Составляющие кризиса:

- фактор риска существования организации;

- нехватка времени: всё надо делать быстро и оперативно;

- состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.

Классификация кризисов (по Отто Лербингеру):

- технологические кризисы (Чернобыль);

- конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продукции;

- кризисы злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах;

- кризисы менеджмента, когда группы внутри организации работают недостаточно эффективно;

- кризисы, включающие другие угрозы организации.

В своем развитии кризис проходит несколько стадий жизненного цикла: созревание предпосылок, обнаружение, развитие, зрелость, спад, затухание.

Вообще, компания должна заранее готовиться не только к предстоящему кризису (если очевидно его наступление), но и  в целом к возможным кризисным ситуациям

Предварительная подготовка к возможному кризису:

1) Определение возможных кризисов (найти слабые места в компании)

2) Формирование антикризисной команды менеджеров.

3) Разработка антикризисной коммуникационной программы (набор возможных вопросов и вероятных ответов на них по всем возможным кризисам).

4) Определить главные задачи, которые необходимо будет решить в первые часы кризиса.

От умения выходить из кризиса зависят репутация и имидж компании, поэтому мероприятия антикризисной коммуникационной программы направлены на предотвращение ложной или негативной информации, слухов, всячески способствуют поддержанию благоприятного имиджа компании.

PR-специалисты главным образом имеют дело с общественными последствиями природных кризисов и с кризисами общественного происхождения. В отличие от других видов кризиса социальный кризис поддается определенному прогнозированию и им можно управлять во время протекания.

Подготовить различные сценарии по выходу из кризиса и дать тем самым возможность более основательным действиям по предотвращению его пагубных последствий позволяет PR-специалистам имеющаяся типологизация кризисов с их длительностью. На современном этапе PR-специалистами также разработаны модели информирования о вероятном риске возникновения кризисных ситуаций.

Для регулирования кризисной ситуацией необходимы:

1) согласованная политика принимающих в устранении кризисной ситуации лиц, организаций и властных структур;

2) прошедшие проверку средства связи и оборудование;

3) группа лиц для выступлений в прессе, которая отличается повышенной ответственностью и стрессоустойчивостью;

4) оперативность, доступность и полнота информации для СМИ (иначе будут домыслы или клевета)

Вкитор Мартинович, беларуский журналист и политолог, подтвреждает это в своей статье по поводу недавних беспорядков в Казахстане: «Паведамленьні аб затрыманьні журналістаў «Камэрсанта» у Жанаэзэне самі па сабе трымалі гэтую тэму высока ў інфармацыйным парадку дня замежных мэдыяў. … Адным з самых яскравых адваротных эфэктаў перашкод у працы мэдыяў зрабілася зьяўленьне жудасных чутак. У першыя гадзіны пасьля сутыкненьняў праваабаронцы казалі пра 40 загінулых, потым — пра 60, 90 чалавек. Апошнім часам  кажуць толькi пра 14 загінулых і гэта значна меней, чым ужо паведамілі ўсе сусьветныя сродкі масавай інфармацыі. Абмяжоўваючы журналістаў, казахстанскія ўлады спрацавалі супраць уласных інтарэсаў. … Замест блякаваньня інфармацыі больш эфэкту дае маніпуляваньне ёй. У што можа верыць выбарца, адданы Назарбаеву, пасьля 16 сьнежня 2011 году? У тое, што паліцыя зь нейкіх цьмяных прычынаў расстраляла натоўп, хай сабе той і паводзіў сябе непрыгожа. У  што можа верыць беларускі «правільны» выбарца пасьля 19 сьнежня 2010 году? У тое, што Някляева зьбіў Саньнікаў, кандыдаты плянавалі сілавы захоп улады, як аб тым распавялі на тэлекамэры прадстаўнікі штабоў ды нават некаторыя кандыдаты ў прэзыдэнты».