Автоматизация маркетинга с помощью Microsoft Dynamics crm
Модуль Автоматизация маркетинга, входящий в приложение MS Dynamics CRM, может использоваться сотрудниками отдела маркетинга для создания, анализа и сегментации целевых списков клиентов, а также для планирования и проведения маркетинговых кампаний для целевых групп клиентов, включая сбор и анализ результатов для анализа эффективности работы.
Модуль Автоматизация маркетинга непосредственно связан с модулем Управление продажами, что позволяет сотрудникам отдела продаж получать сведения о заинтересованных клиентах, создаваемых в каждой маркетинговой кампании, и значительно упрощает процесс координации работы двух подразделений. Используя функционал системы, отдел маркетинга может передавать отделу продаж Интересы и Возможные сделки, создаваемые по результатам маркетинговых акций, и затем анализировать эффективность проведенных кампаний на основе полученных финансовых результатов.
Автоматизация маркетинга охватывает основные задачи, связанные с маркетинговой деятельностью, в том числе:
• планирование и составление бюджета на маркетинг;
• сегментирование клиентской базы с использованием маркетинговых списков;
• планирование и создание кампаний:
— создание маркетинговой кампании;
— добавление маркетинговых списков, целевых продуктов и маркетинговых материалов;
— добавление задач планирования маркетинговой кампании;
— работа с функциями телемаркетинга (персонализированные рассылки по электронной почте, «холодные звонки» и т.д.);
— отслеживание откликов маркетинговой кампании и создание на их основе Интересов для дальнейшей обработки отделом продаж;
• проведение кампаний;
• управление кампанией;
• отслеживание маркетинговой информации;
• получение откликов и контрактов от кампании. Управление откликами от маркетинговых кампаний. Создание Интересов на базе откликов от кампании;
• работа с быстрыми маркетинговыми кампаниями.
Для управления кампаниями и списками в модуле Автоматизация маркетинга используются такие элементы, как действия, интересы, организации, возможные сделки и бизнес-правила.
Использовать возможности модуля Автоматизация маркетинга могут все участники отдела маркетинга и некоторые участники отдела продаж, например, вице-президент и руководитель маркетингового подразделения в организации — для планирования маркетинговых кампаний, определения бюджета на основе данных из отчетов по маркетингу, для просмотра отчетов и анализа данных. Это позволяет строить клиенто-ориентированные маркетинговые стратегии и обеспечивать их реализацию. Руководитель маркетингового подразделения может использовать этот модуль для планирования, создания и анализа маркетинговых кампаний.
Используя кампании, отдел маркетинга может полностью интегрировать и координировать процессы маркетинга и продаж. Сотрудники, отдела продаж, имея доступ к модулю Автоматизация маркетинга, могут анализировать списки, создавать целевые списки клиентов, запускать кампании и собирать отклики и контракты, а также получать данные об интересах, созданных благодаря кампаниям. Группа продаж может провести анализ кампании путем подсчета созданных в результате кампании интересов или произведенных продаж, а группа маркетинга на основе этих результатов может определить успешность кампании.
Модуль Автоматизация маркетинга также позволяет создавать шаблонные маркетинговые акции, которые впоследствии можно тестировать на разных целевых аудиториях с различными условиями и сравнивать эффективность тех или иных подходов.
Шаблоны кампаний позволяют однократно спланировать кампанию и затем неоднократно ее использовать, добавляя и изменяя необходимые элементы. При использовании шаблонных маркетинговых акций компания получает возможность единого подхода при контроле их применения во всех дочерних офисах и представительствах.
В шаблон могут быть включены следующие элементы:
• связанные маркетинговые действия;
• продукты;
• ссылки на обеспечение;
• списки;
• условия списков;
• коды компании;
• бюджет.
Доступ отдела продаж к функциональности маркетинговых акций и так называемых Быстрых кампаний позволяет эффективно проводить почтовые рассылки и другие телемаркетинговые акции с возможностью отслеживать получаемые отклики.
Сегментирование клиентской базы с использованием маркетинговых списков. Для успеха кампании необходимы маркетинговые списки целевых аудиторий. Используя функции MS Dynamics CRM, группа маркетинга может создавать целевые маркетинговые списки на базе существующих записей о клиентах — объединять несколько списков в один или загружать список из внешнего источника — и потом использовать их для различных маркетинговых кампаний.
Маркетинговые списки могут объединять следующие типы записей:
• Интересы;
• Организации;
• Контакты.
Каждый маркетинговый список может содержать только записи одного типа, т.е. невозможно создать маркетинговый список, состоящий из записей об Интересах и Организациях. В работе с маркетинговыми списками можно выполнять следующие действия:
• создание и управление маркетинговым списком;
• добавление записей в маркетинговый список;
• копирование записей из одного списка в другой. Планирование, запуск и управление маркетинговыми кампаниями.
Для успешного управления маркетинговой кампанией требуется планирование и выполнение определенных задач и действий (подготовка рекламных материалов, организация и проведение семинара, выставки и т.д.). Составляющими элементами маркетинговой кампании являются:
• цели кампании;
• целевая аудитория;
• целевые продукты;
• даты начала и окончания кампании;
• необходимые ресурсы;
• затраты (стоимость);
• сопутствующие маркетинговые материалы и др.
Система позволяет выполнять следующие действия и использовать элементы для управления кампанией.
Бюджеты и затраты. Можно задать и отслеживать все сведения о бюджете кампании: выделяемом бюджете, реальных затратах на кампанию, ожидаемом доходе, прочих расходах и фактических общих затратах.
Промокоды. Успех кампании можно определить на основе количества полученных контрактов от кампании с промокодами, назначенными для конкретной кампании.
Целевые продукты. Можно добавлять определенные продукты для продвижения в ходе данной кампании.
Особые условия поиска. Условия поиска могут помочь квалифицировать кампанию путем уточнения списков участников кампании и создания уникального маркетингового списка, являющегося целевым для определенного рынка (например, клиентов, соответствующих определенным демографическим показателям).
Маркетинговое обеспечение. В кампанию можно включить соответствующие маркетинговые материалы, в том числе буклеты о продуктах, рекламные листовки или купоны на скидки.
Целевые маркетинговые списки. Можно создать или выбрать группы клиентов для включения в кампанию.
В ходе работы можно добавлять маркетинговые списки, целевые продукты и маркетинговые материалы, а также необходимые задачи планирования, работать с инструментами телемаркетинга (персонализированные рассылки по электронной почте, «холодные звонки» и т.д.), отслеживать отклики маркетинговой кампании и создавать на их основе Интересы для дальнейшей обработки отделом
продаж.
Для автоматизации телемаркетинговых акций в MS Dynamics CRM существует специальный объект Действие кампании. Он предназначен для автоматического создания действий для выбранного маркетингового списка. С Действием кампании может быть связан один или несколько маркетинговых списков. Например, маркетинговая кампания может иметь три различных маркетинговых списка для различных групп клиентов. Обычно такие списки предназначены для рассылки разных типов сообщений. Для каждого из них могут быть созданы отдельные Действия кампании и соответствующий маркетинговый список, связанный только с этой задачей. Объект Действия кампании позволяет использовать разнообразные каналы телемаркетинга по выбранному маркетинговому списку. К ним можно отнести:
• Телефон. Создание списка задач для звонков.
• Встреча. Создание списка встреч менеджерам для личного контакта с клиентами из списка.
• Письмо. Создание черновиков писем для каждого клиента. Письма создаются в системе, и менеджеры лично проверяют и отсылают каждое такое письмо.
• Письмо через слияние. Автоматическая печать персонализированных писем с использованием функции слияния MS Office.
• Факс. Создание задач для отправки факсов для каждого клиента. Факсы создаются в системе, и менеджеры лично проверяют
- Система управления взаимоотношениями с клиентами microsoft dynamics crm
- Пользователи
- Автоматизация маркетинга с помощью Microsoft Dynamics crm
- 1 И отправляют каждый факс.
- Создание и управление интересами (Leads)
- Управление эффективностью продаж
- Управление сведениями о конкурентах
- Управление сервисом в Microsoft Dynamics crm
- Планирование сервиса
- Управление обращениями
- Создание базы знаний
- Управление списками ожидания сервиса
- Планирование сервиса Microsoft crm