7. Понятие "общественность" и "целевая группа".
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ — совокупность действующих в коммуникативном пространстве индивидов и социальных групп, обладающих общими интересами, ценностями и ориентированных на создание благоприятной среды для своей деятельности.
Общественность бывает внешней и внутренней:
ВНЕШНЯЯ – это общественность, которая в административно-управленческом плане неподконтрольна менеджменту организации (СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты)
ВНУТРЕННЯЯ – это общественность, которая находится в иерархической структуре организации и является для нее объектом управления (сотрудники)
Группы целевой общественности, проблемы классификации.
Понятие PR-общественность используется наряду с понятиями целевая группа и целевая аудитория. Предполагается иногда синонимичность этих понятий. Есть небольшое различие: PR-общественность это субъект социальных отношений, целевая группа - субъект экономических отношений, а целевая аудитория - субъект коммуникационных отношений.
Аудитория в социологии и журналистике - это совокупность людей адресатов журналистских произведений, возникающие на основе общности их информационных интересов и потребностей.
Целевая аудитория (ЦА) - обладает набором общих социальных характеристик.
Филипп Котлер: контактная аудитория. Декоден: покупатель - не покупатель.
Специалисты по разному подходят к классификации групп общественности, они выделяют родовые черты, и соответственно классифицируют группы по отношению.
Органы власти, гос. организации - первый сектор.
Коммерческие организации (бизнес сектор) - второй сектор.
Некоммерческие организации (НКО) - третий сектор.
Классификация по признаку отношения:
В — бизнес, G — органы власти, S -— некоммерческие организации, С — потребитель
Грэхем Даулинг считает целесообразным любую общественность разбить на 4 группы:
1. нормативная - правительственные учреждения, местные органы власти, регулирующие органы, профессиональные объединения, отраслевые ассоциации.
2. функциональная - сотрудники фирмы, поставщики, дистрибьюторы, сервисные организации.
3. диффузные - СМИ, журналисты, местная общественность, группы особых интересов.
4. потребители.
Классификация британского института паблик рилейшнз:
1. сообщество в широком смысле слова - включающая в себя тех людей которые находятся в непосредственной близости от компании и тех кто с ней тесно связан.
2. сотрудники организации в широком смысле.
3. потребители в прошлом, будущем и настоящем
4. поставщики
5. финансовый рынок - акционеры, банки страховые кампании и инвесторы6. дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы.
7. потенциальные сотрудники, консультанты и агенты.
8. лидеры мнений - журналисты, лоббисты, активисты движений.
Сайтел Фрейзер - "Современный PR":
1. главная, второстепенная, маргинальная
2. традиционная (настоящая или будущая)
3. сторонники, оппоненты и нейтральные.
Латентная общественность - скрытая группа, которая не осознает проблемы на конкретный момент (всегда пассивна). Чтобы стать активной необходимо заинтересовать и дать почувствовать себя включенными в данную проблему.
Деление общественности на внутреннюю и внешнюю.
Формы отношений:
1. IR - инвест рилейшнз - работа с инвесторами. В России формирование началось в 90-е годы.
2. LR - лоджистик рилейшнз - работа с поставщиками той или иной группы.
3. MR - медиа рилейшнз - повседневная практика любого специалиста. В России около 60% процентов PRщиков работает со СМИ.
4. GR - говермент рилейшнз - лоббирование, отношение с властью.
8. Понятия публичные коммуникации, публичная сфера, паблицитный капитал и паблисити.
ПУБЛИЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ — вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичным признается статус, связанный с открытостью.
ПАБЛИСИТИ (позитивная известность, которая формируется СМИ об объекте) —
1). Это информация привлекающая внимание публики к объекту (почти всегда новость);
2). Деятельность по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к объекту.
ПАБЛИЦИТНЫЙ КАПИТАЛ — капитал публичности — создается на основе позитивных отзывов — имиджевый капитал
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА — определенное пространство (место), в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию.
— Публичная сфера возникла как противопоставление приватной сфере.
— Публичная сфера – признак демократического общества, предполагающего возможность свободного обмена мнениями между его членами.
— В демократическом обществе, госорганы и организации стараются оптимизировать свой имидж, активно включаясь в так называемый публичный дискурс.
— Публичная сфера – сфера обитания СО, которые могут развиваться и существовать лишь в государствах с развивающейся и развитой демократией.
- 1. Пиарология как наука о связях с общественностью: предмет, объект науки. Связь пиарологии с другими науками.
- 2. Основные определения pr. Типологизация подходов к определению феномена pr.
- Типологизация определений (включает два направления)
- 6. Современный российский рынок паблик рилейшнз.
- 7. Понятие "общественность" и "целевая группа".
- 9. История становления и развития pr в сша.
- 14. Pr и реклама.
- 15. Pr и маркетинг.
- 16. Pr и журналистика.
- 17. Понятие «новость» в журналистике и в паблик рилейшнз.
- Классификация спец. Мероприятий:
- 21. Информационно-образовательные специальные мероприятия: конференции, семинары, круглые столы, форумы.
- 25. Спонсорство и благотворительность в деятельности pr-специалиста.
- 32. Образно-новостные жанры pr-текстов.
- Имидж и пути его формирования.
- 40. Этические и правовые основы pr-деятельности.