logo search
Otvety_osnovy_SO

7. Понятие "общественность" и "целевая группа".

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ — совокупность действующих в коммуникативном пространстве индивидов и социальных групп, обладающих общими интересами, ценностями и ориентированных на создание благоприятной среды для своей деятельности.

Общественность бывает внешней и внутренней:

ВНЕШНЯЯ – это общественность, которая в административно-управленческом плане неподконтрольна менеджменту организации (СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты)

ВНУТРЕННЯЯ – это общественность, которая находится в иерархической структуре организации и является для нее объектом управления (сотрудники)

Группы целевой общественности, проблемы классификации.

Понятие PR-общественность используется наряду с понятиями целевая группа и целевая аудитория. Предполагается иногда синонимичность этих понятий. Есть небольшое различие: PR-общественность это субъект социальных отношений, целевая группа - субъект экономических отношений, а целевая аудитория - субъект коммуникационных отношений.

Аудитория в социологии и журналистике - это совокупность людей адресатов журналистских произведений, возникающие на основе общности их информационных интересов и потребностей.

Целевая аудитория (ЦА) - обладает набором общих социальных характеристик.

Филипп Котлер: контактная аудитория. Декоден: покупатель - не покупатель.

Специалисты по разному подходят к классификации групп общественности, они выделяют родовые черты, и соответственно классифицируют группы по отношению.

Органы власти, гос. организации - первый сектор.

Коммерческие организации (бизнес сектор) - второй сектор.

Некоммерческие организации (НКО) - третий сектор.

Классификация по признаку отношения:

В — бизнес, G — органы власти, S -— некоммерческие организации, С — потребитель

Грэхем Даулинг считает целесообразным любую общественность разбить на 4 группы:

1. нормативная - правительственные учреждения, местные органы власти, регулирующие органы, профессиональные объединения, отраслевые ассоциации.

2. функциональная - сотрудники фирмы, поставщики, дистрибьюторы, сервисные организации.

3. диффузные - СМИ, журналисты, местная общественность, группы особых интересов.

4. потребители.

Классификация британского института паблик рилейшнз:

1. сообщество в широком смысле слова - включающая в себя тех людей которые находятся в непосредственной близости от компании и тех кто с ней тесно связан.

2. сотрудники организации в широком смысле.

3. потребители в прошлом, будущем и настоящем

4. поставщики

5. финансовый рынок - акционеры, банки страховые кампании и инвесторы6. дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы.

7. потенциальные сотрудники, консультанты и агенты.

8. лидеры мнений - журналисты, лоббисты, активисты движений.

Сайтел Фрейзер - "Современный PR":

1. главная, второстепенная, маргинальная

2. традиционная (настоящая или будущая)

3. сторонники, оппоненты и нейтральные.

Латентная общественность - скрытая группа, которая не осознает проблемы на конкретный момент (всегда пассивна). Чтобы стать активной необходимо заинтересовать и дать почувствовать себя включенными в данную проблему.

Деление общественности на внутреннюю и внешнюю.

Формы отношений:

1. IR - инвест рилейшнз - работа с инвесторами. В России формирование началось в 90-е годы.

2. LR - лоджистик рилейшнз - работа с поставщиками той или иной группы.

3. MR - медиа рилейшнз - повседневная практика любого специалиста. В России около 60% процентов PRщиков работает со СМИ.

4. GR - говермент рилейшнз - лоббирование, отношение с властью.

8. Понятия публичные коммуникации, публичная сфера, паблицитный капитал и паблисити.

ПУБЛИЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ — вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичным признается статус, связанный с открытостью.

ПАБЛИСИТИ (позитивная известность, которая формируется СМИ об объекте) —

1). Это информация привлекающая внимание публики к объекту (почти всегда новость);

2). Деятельность по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к объекту.

ПАБЛИЦИТНЫЙ КАПИТАЛ — капитал публичности — создается на основе позитивных отзывов — имиджевый капитал

ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА — определенное пространство (место), в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию.

— Публичная сфера возникла как противопоставление приватной сфере.

— Публичная сфера – признак демократического общества, предполагающего возможность свободного обмена мнениями между его членами.

— В демократическом обществе, госорганы и организации стараются оптимизировать свой имидж, активно включаясь в так называемый публичный дискурс.

— Публичная сфера – сфера обитания СО, которые могут развиваться и существовать лишь в государствах с развивающейся и развитой демократией.