Приложения
1. Проверочные тесты
1. С какого времени образовался жанр граффити в рекламе:
1) со времен античности;
2) со времен раннего средневековья;
3) со времен позднего средневековья.
2. Как в античности назывался специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя:
глашатай;
коробейник;
герольд.
3. В какой период истории рекламы наблюдается её "затухание" в Европе:
1) раннее средневековье;
2) развитое средневековье;
3) XVIII век.
4. Каким образом обновлялись альбумы:
1) закрашивались;
2) забеливались;
3) заклеивались.
5. Объявления о продаже людей существовали:
1) в античности;
2) в средневековье;
3) в России XVIII век.
6. Печатный станок изобрел:
1) Б. Франклин;
2) И. Гуттенберг;
3) Б. Батдольд.
7. Чем объясняется временное "затишье" в рекламе во Франции XIX века:
последствиями Великой французской революции;
приходом к власти Наполеона I;
экономическими причинами.
8. В какой жанр рекламы (рекламное средство) преобразовался русский лубок:
в рекламную афишу;
в рекламный плакат;
в печатный "летучий листок".
9. Конклюзия – это:
комплекс гравированного изображения и текста приглашения;
"летучий листок" пригласительного содержания;
изображение предстоящего события светского характера.
10. Ограниченный объем рекламы в российской прессе XVIII-XIX вв. был связан:
с отсутствием потребности в больших объемах объявлений;
с запретом государства на печатание объявлений в ряде изданий;
с отсутствием в течение долгого времени частных изданий.
11. Основателем книгопечатания в России является:
И. Федоров;
А. Родченко;
А. Петров.
12. Укажите, какая реклама должна использоваться на стадии выведения нового товара на рынок:
информативная реклама;
увещевательная реклама;
напоминающая реклама.
13. По ширине охвата аудитории выделяется реклама:
локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная;
товарная, престижная, реклама идей, личности, территории;
информативная, увещевательная, напоминающая;
коммерческая, социальная, политическая.
14. Заказчиком рекламы является:
рекламодатель;
рекламное агентство;
медиабайер.
15. Кто из участников рекламной деятельности инициирует рекламный процесс:
потребитель;
средства распространения рекламы;
рекламодатель;
рекламное агентство.
16. Рекламный процесс представляет собой:
процесс создания рекламной продукции;
комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;
совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к потребителю;
определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе.
17. Укажите неверный ответ. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она:
способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест;
поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта;
способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности;
способствует популяризации товара и повышению спроса.
18. Основной задачей увещевательной рекламы является:
убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар;
формирование осведомленности и знания о новом товаре;
удержание в памяти потребителей информации о товаре.
19. Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей – это:
социальная реклама;
бизнес-реклама;
имиджевая реклама.
политическая реклама.
20. Размер «бегущей строки» не должен превышать:
5 % площади кадра;
7 % площади кадра;
10 % площади кадра.
21. В радио – и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать:
25 % объема вещания в течение суток;
40 % объема вешания в течение суток;
30 % объема вещания в течение суток.
22. Реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения является:
недостоверной рекламой;
недобросовестной рекламой;
неэтичной рекламой.
23. Реклама, нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали, является:
недостоверной рекламой;
недобросовестной рекламой;
неэтичной рекламой.
24. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет:
Правительство РФ;
Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
Органы внутренних дел.
25. Скидки с цены, распространение купонов, проведение конкурсов – это приемы:
рекламы;
стимулирования сбыта;
прямого маркетинга;
паблик рилейшнз.
26. Укажите неверный ответ. Основным недостатком рекламы в газетах является:
многочисленность «вторичных читателей»;
кратковременность существования;
низкое качество воспроизведения.
27. Какое средство распространения рекламы имеет личностный характер вплоть до абсолютной конфиденциальности?
реклама в прессе;
реклама на радио;
прямая почтовая реклама;
реклама на телевидении.
28. Укажите неверный ответ. Радио наиболее подходит для рекламы:
товаров и услуг массового спроса;
потребительских товаров;
промышленной продукции и технологий.
29. При каком средстве рекламы обеспечивается личный контакт продавца и покупателя:
реклама в прессе;
печатная реклама;
реклама на ТВ;
реклама на месте продажи.
30. Какие из функций присущи рекламе как одному из видов коммуникаций?
информативная;
экономическая;
практическая.
31. Какие из перечисленных этапов коммуникации не относятся к ней:
кодирование;
отправление;
прием.
32. После кодирования идея не воплощается:
в графики;
в мыслительные образы;
во фразы.
33. Какими бывают помехи (барьеры, шумы) при коммуникации:
фоновые;
позитивные;
негативные.
34. Какие из перечисленных маркетинговых концепций отводят рекламе наибольшую роль:
концепция совершенствования производства;
концепция совершенствования товара;
концепция интенсификации коммерческих усилий.
35. Какой дополнительный элемент присутствуют в концепции социально-этичного маркетинга:
продавец;
покупатель;
общество.
36. Какие из форм (помимо рекламы) не относятся к средствам маркетинговых коммуникаций:
медиабаинг;
прямой маркетинг;
стимулирование сбыта;
паблик рилейшнз.
37. Слухи (молва) играют в распространении маркетинговой информации:
никакой роли;
большую роль;
главную роль.
38. Информация о выставках и ярмарках должна быть:
доведена заранее до максимальной по размеру аудитории;
доведена только до определенного круга лиц;
доведена только до узкой "специализированной" аудитории.
39. Фирменный стиль:
не зависит от рекламы;
не зависит в целом от маркетинга;
повышает эффективность рекламы.
40. Логотип – это:
оригинальное начертание наименования фирмы, товарной группы или конкретного товара, производимых данной фирмой;
постоянно используемый фирменный девиз;
зарегистрированный знак в трехмерном измерении.
41. Спонсорство в основном применяется с целью
бескорыстно помочь кому-либо;
получить "моральные дивиденды";
улучшить свой рекламный образ.
42. Разворот - это:
размещение рекламного материала на обложке журнала;
рекламное объявление, полностью занимающее две солидные полосы;
одно или несколько связанных между собой рекламных сообщений, размещенных в рамках одного издания.
43. Брандмауэр - это:
крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой;
крупные рекламные конструкции, расположенные на глухих стенах зданий свободных от окон;
специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс;
отдельно стоящая раскладная и выносная конструкция, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта.
44. Буклет представляет собой:
малоформатное несфальцованное недорогое издание;
многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата;
хорошо иллюстрированный пригласительный билет;
сфальцованное и, как правило, многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание.
45. Категория целевого воздействия (целевая аудитория) - это:
фактические и потенциальные потребители рекламной продукции;
категория лиц, на которых в первую очередь направлена рекламная информация в ее различных видах;
совокупность сотрудников рекламного агентства, принимающих участие в проведении рекламной компании;
фактические потенциальные покупатели рекламируемого товара.
46. Какие решения не принимаются при работе над рекламным обращением:
формирование идеи;
оценка и выбор вариантов обращения;
составление сметы расходов;
исполнение обращения;
составление слогана.
47. Рекламный слоган - это:
рекламный девиз;
главный аргумент рекламного послания;
адресная информация рекламного характера;
любой броский элемент рекламы.
48. Рекламная кампания называется целевой, если:
преследует цель постоянного увеличения, интенсивность рекламного воздействия;
направлена на определенную группу целевого воздействия;
рекламодатель использует лишь одно конкретное средство рекламы;
в результате ее проведения может быть реализована задача существенного увеличения продаж.
49. По основным целям рекламные кампании подразделяются следующим образом:
недифференцированные и дифференцированные;
вводящие, увещевательные, напоминающие;
местные, региональные, общенациональные, международные;
одноканальные, многоканальные.
50. Рекламная кампания - это:
фирма, профессионально занимающаяся рекламной деятельностью;
процесс продвижения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю;
планомерный процесс изготовления рекламных материалов и проведение рекламных мероприятий;
комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающий определенный период времени и направлены на достижение рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
51. Позиционирование марки - это:
управление мнением потребителя относительно места вашей марки среди; множества различных марок данной или смежной товарной группы;
процесс разбивки рынка на группы потребителей на основе различных признаков;
утверждение уникальности марки.
52. Термин "уникальное товарное предложение" (УТП) ввел в рекламную практику:
Р. Ривз;
Ч. Фрейзер;
Э. Райс;
Дж. Траут.
53. К основным компонентам рекламного текста не относится:
заголовок;
эхо-фраза;
имя бренда.
54. Краткая оригинальная фраза, выражающая основную идею всех сообщений в рамках рекламной кампании – это:
заголовок;
слоган;
имя бренда.
55. Амплификация – это:
повторение в начале текста мысли, вынесенной в заголовок;
учет возрастных особенностей целевой аудитории;
синтаксический параллелизм рекламных фраз.
56. Выберите из вариантов недостаток имени бренда:
название по ассоциации;
использование каламбура;
использование пустых аббревиатур.
57. Что является недостатком при выявлении УТП:
УТП повторяет УТП конкурентов;
УТП отражает не характеристику, а преимущество;
выявленным УТП не могут воспользоваться конкуренты.
58. Слова типа «должен, нужно, надо, обязан, необходимо, непременно, однозначно» - это:
модальные операторы необходимости;
модальные операторы возможности;
слова негативного воздействия.
59. Слова негативного воздействия:
можно использовать в рекламе;
нельзя использовать в рекламе;
можно использовать в рекламе некоторых товаров при условии акцента на положительном действии товара.
60. К словам социально-престижных потребностей относятся:
здоровье, самочувствие, питание, рацион, экологически чистый;
предохранять, безопасно, защита, спокойно, снимать тревогу;
престиж, признание, компетентность, значимость (личная), карьера.
61. Выявление сходства двух предметов и вывод о том, что предметы схожи и в других отношениях – это:
индукция;
аналогия;
дедукция.
62. Использование контраргументов важно, если:
потребитель лояльно относится к товару;
потребитель имеет среднее образование;
потребитель имеет высшее образование.
63. Какой из методов расчета рекламного бюджета ведет к полному игнорированию влияния рекламных мероприятий на сбыт?
метод конкурентного паритета;
метод исчисления в процентах к сумме продаж;
метод исчисления от наличных средств.
64. Медиаисследования – это:
процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации;
изучение оптимальных каналов рекламной коммуникации;
изучение потребительских предпочтений, позиций марок, состояния рекламы.
65. Фактический эффект рекламной кампании определяется на стадии:
предтестирования;
посттестирования.
66. Экономическая эффективность рекламы учитывает:
прибыль;
затраты на рекламу;
и то, и другое.
67. Экономическая эффективность рекламы - это категория, отображающая:
изменения покупательского поведения потребителей;
результат сопоставления расходов на рекламу с объемом полученной прибыли;
сравнение "мощности рекламной атаки" с затратами на рекламную кампанию;
результат сопоставления расходов на рекламу с изменением объема продаж.
68. Основным критерием экономической эффективности рекламы являются:
возросшая известность рекламы;
яркость и красочность рекламы;
повышение узнаваемости марки;
прибыль, полученная от дополнительного товарооборота под воздействием рекламы.
69. Коммуникативная эффективность рекламных мероприятий характеризуется:
отношением полученной прибыли от рекламирования к затратам на рекламу;
числом охвата потребителей, степенью привлечения внимания, глубиной впечатлений от рекламного обращения;
изменением уровня издержек обращения в результате изменения расходов на рекламу.
- Основы рекламы
- Оглавление
- Глава 1. Реклама и общество
- 1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы
- 1.2. Виды рекламы
- 1.3. Рекламный процесс и его участники
- 1.4. Российский рекламный рынок: состояние, особенности и перспективы развития
- Объем российского рекламного рынка по данным
- Распределение долей по средствам распространения рекламы
- Место по инвестициям в рекламу в разные годы
- Региональная реклама 2002–2004 гг.
- Доля региональной рекламы 2002–2004 гг., %
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 2. История возникновения и развития рекламы
- 2.1. История античной рекламы
- 2.2. Реклама в западноевропейском средневековье
- Новый этап рекламы в Европе
- История отечественной рекламы
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- 3.1. Теория коммуникации, применимая к рекламе
- Реклама в системе маркетинговых концепций
- Система маркетинговых коммуникаций и ее составляющие
- 3.4. Стимулирование сбыта
- 3.5. Прямой маркетинг
- Паблик рилейшнз
- Отличия рекламы и паблик рилейшнз
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 4. Средства распространения рекламы
- 4.1. Реклама в прессе
- Характеристики изданий, интересующие читателей и рекламодателей
- Характеристика рекламы в газетах и журналах
- 4.2. Реклама на телевидении
- Характеристика телеаудитории
- Анализ телерекламы
- 4.3. Реклама на радио
- 4.4. Наружная и транзитная реклама
- Транзитная реклама
- 4.5. Реклама в кинотеатрах
- 4.6. Выставки и ярмарки
- 4.7. Другие средства распространения рекламы Печатная (полиграфическая) реклама
- Реклама в сети Интернет
- Выбор средств Интернет-рекламы в зависимости от поставленных целей и задач фирмы
- Преимущества и недостатки основных средств Интернет-рекламы
- Рекламные сувениры
- Прямая почтовая реклама (Direct mail)
- Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 5. Основы разработки рекламных обращений
- 5.1. Структура вербальной части рекламы
- 5.2.Имя бренда
- 5.3.Уникальное торговое предложение (утп)
- 5.4. Лексика рекламы
- 1. Слова, отвечающие основным потребностям (по а. Маслоу):
- 5.5. Аргументация в рекламе
- Молоко «Доярушка».
- Стоматологическая клиника: Береги жубы ш дештва!
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 6. Планирование рекламной кампании
- 6.1. Понятие, виды и основные этапы планирования рекламной кампании
- 6.2. Бриф
- 6.3. Определение рекламной стратегии
- Анализ характеристик товара
- Стратегии позиционирования
- 6.4. Формирование рекламного бюджета
- 6.5. Выбор рекламных средств и носителей рекламы
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 7. Рекламные исследования. Эффективность рекламы
- 7.1. Рекламные исследования
- Можно выделить следующие цели применения данного метода:
- Медиаисследования
- 7.2.Экономическая эффективность рекламы
- 7.3. Коммуникативная эффективность рекламы
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 8. Мировой рынок рекламы. Кросс-культурный анализ рекламной коммуникации
- 8.1. Мировой рынок рекламы
- Стоимость брендов, лидирующих на мировом рынке, млрд дол.
- 8.2. Международная реклама
- 8.3. Кросс-культурный анализ рекламной коммуникации
- Пять измерений культуры
- Учет языковых особенностей (проблемы перевода)
- Особенности мимики и жестов
- Особенности распространения средств массовой информации, охват ими населения
- Использование цвета
- Франция
- Великобритания
- Германия
- Контрольные вопросы
- Библиография
- Глава 9. Реклама в отраслях и сферах деятельности
- 9.1. Рекламная деятельность промышленных предприятий
- Создание промышленных брендов
- Маркетинг товаров промышленного назначения
- Рекламная деятельность оптовых предприятий
- Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- 9.2. Мерчендайзинг
- 9.3. Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 9.4. Реклама банковских услуг
- Контрольные вопросы
- Библиография
- 2. Краткий словарь терминов
- Приложения
- 70. Комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки – это определение: