logo search
ref-24505

13. Территориальные аспекты развития рынка услуг. Закон Рейли

На способы, методы, приёмы обслуживания оказывает влияние характер расселения. Сущ. 2 типа:

  1. Компактное расселение – это плотная сеть населения.

  2. Дисперсный – небольшие посёлки, расположенные далеко друг от друга.

Территориальный рынок делится на компактный и дисперсный. Компактный рынок – деятельность предприятий сферы услуг имеет четкую пространственную очерченность. Услуги предоставляются стационарными предприятиями. Именно в условиях компактного рынка свои действия проявляет Закон Рейли: с увеличением числа жителей города увеличивается число посторонних потребителей, не проживающих в черте города. Данный закон помогает определить покупательную способность рынка, в котором находится данное предприятие.

а в

А – распределение торгового оборота.

В – численность населения.

Д – расстояние от региона А и В до настоящего предприятия.

N – это эмпирически вычисляемый параметр, который Рейли определил на базе 250 тестов = 2.

Дисперсный рынок характеризуется более сложным удовлетворением спроса на услуги, что вызывает необходимость решения проблемы с транспортом, формы обслуживания + цена.