Система управления взаимоотношениями с клиентами microsoft dynamics crm
Доклад 1
Microsoft Dynamics CRM позволяет эффективно управлять маркетингом и продажами и обеспечивать качественное обслуживание клиентов (включая сервисное обслуживание и управление ресурсами). Система MS Dynamics CRM предназначена для относительно небольших компаний, численность пользователей в которых составляет от 5 до 500 человек, при этом она обладает высокой степенью масштабируемости.
Система Microsoft Dynamics CRM для управления отношениями с клиентами — удобный инструмент с интерфейсом Microsoft Outlook, позволяющий эффективно управлять процессами продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Он содержит возможность полноценно управлять продажами и маркетинговыми мероприятиями непосредственно из Microsoft Outlook и включает в себя:
• инструменты построения отчетов и анализа данных на базе служб Microsoft SQL Server Reporting Service;
• инновационные средства визуального проектирования и настройки бизнес-процессов;
• расширенные функции создания специальных запросов и анализа при помощи MS Excel;
• встроенные веб-службы, обеспечивающие подключение MS Dynamics CRM к внешним поставщикам услуг и информации; получение партнерами и разработчиками доступа ко всем функциям CRM; повышение способности взаимодействия с совместимыми приложениями;
• средства управления, упрощающие развертывание и обслуживание системы.
MS CRM построен на платформе .NETк обладает широкими возможностями интеграции и средствами поддержки мобильных пользователей Microsoft CRM Mobile. Основанная на стандартных веб-службах, инфраструктура интеграции обеспечивает в реальном времени связь, доступ к данным и обработку событий в рамках взаимодействия MS Dynamics CRM и других приложений. CRM-система MS Dynamics может быть интегрирована с Call- и контакт-центрами, что увеличивает ее функциональные возможности, существенно повышает эффективность работы персонала, увеличивает число принимаемых звонков, повышает качество обслуживания клиентов, что, в свою очередь, приводит к росту их лояльности.
С помощью Microsoft CRM можно оптимизировать бизнес-процессы через интеграцию СRM-системы с используемыми в организации программными средствами других разработчиков. Интеграция Microsoft CRM с другими приложениями облегчает процесс получения и ввода информации по клиентам, а также обеспечивает синхронизацию данных в интегрируемых системах. А это, в свою очередь, повышает управляемость бизнеса.
Решение MS Dynamics CRM разработано на платформе MS.NET, что позволяет эффективно и с минимальными финансовыми затратами интегрировать внешние источники данных с системой управления отношениями с клиентами. В системе используются современные средства разработки — XML и веб-сервисы, SOAP, ASP.NET, что обеспечивает гибкость системы и легкость работы с ней. MS Dynamics CRM поддерживает тесную интеграцию с технологиями Microsoft, составляющими ИТ-инфраструктуру компании — Active Directory, MS Exchange Server, MS SQL Server, MS Internet Information Services и др.
Вся стандартная бизнес-логика системы представлена в виде набора веб-сервисов. Это позволяет просто интегрировать решение с внешними системами, а также расширять его возможности. Внешние системы просто общаются с бизнес-логикой с помощью сообщений формата XML.
В качестве базы данных для хранения всей информации используется MS SQL Server. В качестве почтового сервера для отправки и приема корреспонденции используется Exchange Server (ES). Он также позволяет автоматически прикреплять к записи (контакту, компании, заказу) исходящие/входящие электронные письма. Можно работать без ES, который изначально интегрирован с MS CRM, но это сильно ограничивает функциональность системы.
Основные понятия и объекты MS Dynamics CRM
Записи клиентов
С помощью MS Dynamics CRM можно управлять контактами и организациями и вести с ними совместную работу.
Запись организации обычно отражает отношение с другим юридическим лицом, а запись контакта — с физическим лицом.
В совокупности записи контактов и организаций называются записями клиентов.
Организации
Запись Организации представляет отношение с компанией или иным юридическим лицом: клиент, партнер по каналу, торговый посредник, поставщик или производитель.
У организации может быть множество дочерних организаций и несколько адресов, что дает значительную гибкость — содержимое записи организации может оставаться статическим, сохраняя все связи с другими данными.
Для обозначения связи между головной и дочерней организациями используется функция Отношения.
Контакты
Контактом может быть индивидуальный клиент или один из сотрудников компании. В качестве контактов могут также выступать другие лица, которых требуется связать с организацией: консультант, юрист и пр.
Между организациями и контактами есть некоторые особенности отношений:
• контакт может быть (не обязательно) связан с организацией;
• контакт не является подчиненным объектом организации;
• организации и контакты могут быть определены как отдельные независимые записи.
Система Microsoft CRM состоит из нескольких интегрированных между собой модулей (рис. 2).
Рис. 2. Функциональные модули Microsoft CRM
Автоматизация маркетинга
Модуль Автоматизация маркетинга может использоваться для создания, анализа и сегментации целевых списков клиентов, а также для планирования и проведения кампаний среди клиентов, представляющих интерес для данной организации. Автоматизация маркетинга охватывает все задачи, связанные с маркетинговой деятельностью, в том числе:
• планирование и составление бюджета на маркетинг;
• создание списков и управление ими;
• планирование и создание кампаний;
• проведение кампаний и управление ими;
• отслеживание маркетинговой информации.
Управление продажами
Управление процессом продажи включает все задачи, связанные с созданием возможных сделок по продажам и закрытием сделок. Эти задачи включают:
• управление возможными сделками, контактами и организациями;
• отслеживание этапов закрытия сделки;
• управление и отслеживание обмена данными между сотрудниками и клиентами, запуск персональных рассылок по электронной почте и определение их успешности;
• поддержку базы данных со сведениями о продуктах.
Управление сервисом
Модуль Управление сервисом Microsoft CRM содержит расширенный набор функций, предназначенных для повышения эффективности обслуживания клиентов. Служебные программы этого модуля позволяют создавать многоуровневую политику поддержки клиентов, которая подразумевает интерактивное целенаправленное обслуживание, включающее маршрутизацию и назначение звонков, управление списками ожидания, отслеживание звонков, обработку обращений в соответствии с выбранным уровнем обслуживания, разрешение проблем, ведение журнала, мониторинг и управление эффективностью.
Модуль Автоматизация маркетинга в системе Microsoft Dynamics CRM является отдельным компонентом, что позволяет сотрудникам использовать эту функциональность более эффективно. В частности, улучшен подход к сегментации клиентов. Интеграция Microsoft Dynamics CRM с почтовой системой и настраиваемые шаблоны позволяют проводить персональные рассылки клиентам по электронной почте.
Модуль Обслуживание клиентов позволяет осуществлять поддержку и обслуживание клиентов и предоставлять качественный сервис: обработка поступающих запросов с назначением ответственного сотрудника для ответа на каждый запрос или обращение клиента, а также сопровождение запроса до момента его разрешения;
• постановка запроса в специальную очередь (лист ожидания) или автоматическое назначение запроса наиболее квалифицированному специалисту для оперативного решения проблемы;
• использование базы знаний, содержащей статьи и ответы на наиболее часто возникающие вопросы;
• возможность учета времени реакции на обращения клиентов, контроль времени работы по решению обращений клиентов;
• планирование работы сотрудников и используемых ресурсов (оборудования, техники и сотрудников) с помощью специальной функциональности — расписания и диспетчеризации. Microsoft CRM предоставляет возможности автономной работы
наряду с доступом к данным СRM-системы через Outlook и в режиме online.
Microsoft CRM обладает возможностями интеграции с внешними приложениями и веб-сервисами. Взаимодействие MS CRM с бухгалтерскими программами, системами управления предприятием, электронного документооборота и другими образует единый эффективный процесс управления организацией. При этом нет необходимости дублирования ввода информации в разные приложения. Обмен данными с веб-сайтами или интернет-магазинами помогает контролировать состояние заказов, оперативно получать информацию о регистрации пользователей сразу по всем интегрируемым приложениям. Такая многофункциональная интеграция Microsoft CRM помогает создавать в организации универсальную информационную систему, которая оптимизирует бизнес-процессы и обеспечивает успех компании.
Интеграция Microsoft CRM с Call- и контакт-центрами существенно повышает эффективность работы персонала, увеличивается число принимаемых звонков, растет качество обслуживания клиентов, что, в свою очередь, приводит к росту их лояльности и повышает вероятность совершения сделки.
Доступ мобильных устройств к СRM-системе Microsoft Dynamics обеспечивается операционными системами Windows Mobile Pocket PC 2003 и Microsoft Windows Mobile Pocket PC 2003 Phone Edition. Microsoft CRM Mobile обладает простым и наглядным интерфейсом. С помощью синхронизации данных мобильных устройств можно отбирать необходимую информацию, что оптимизирует работу с CRM-системой.
Технология ASP.NETобеспечивает легкое и быстрое добавление нового поля и редактирование любой формы. Можно создавать новые объекты и настраивать уже существующие, выстраивать необходимую бизнес-логику, не пользуясь программированием.
Отлаженные бизнес-процессы и правила позволяют компаниям эффективно работать с клиентами.
Сценарий продаж представляет собой методику ведения продаж и выглядит как список этапов и действий. Возможно построение сценариев продаж для различных типов клиентов, различных товаров или услуг.
Маршрутизация — система позволяет организовать автоматическую маршрутизацию Интересов, Обращений или Возможностей к ответственному сотруднику.
Автоматическое информирование. Существует два основных способа работы с системой через Internet Explorerи MS Outlook (рис. 3).
- Система управления взаимоотношениями с клиентами microsoft dynamics crm
- Пользователи
- Автоматизация маркетинга с помощью Microsoft Dynamics crm
- 1 И отправляют каждый факс.
- Создание и управление интересами (Leads)
- Управление эффективностью продаж
- Управление сведениями о конкурентах
- Управление сервисом в Microsoft Dynamics crm
- Планирование сервиса
- Управление обращениями
- Создание базы знаний
- Управление списками ожидания сервиса
- Планирование сервиса Microsoft crm