1. Пиарология как наука о связях с общественностью: предмет, объект науки. Связь пиарологии с другими науками.
ПИАРОЛОГИЯ - наука о закономерных принципах и механизмах формирования и функционирования связей с общественностью как совокупности социальных, коммуникативных практик.
Важно отделять СО как деятельность и как науку.
Характеристики:
- формирующаяся наука, по ряду измерений не отделяется от практики;
- наука об СО - социальная наука, т.е. она изучает общество, является научной дисциплиной;
- СО является информационно-коммуникационной дисциплиной;
- является наукой прикладной ориентации и может рассматриваться как технологическая дисциплина
ОБЪЕКТ НАУКИ - определенная часть объективной реальности, которая исследуется не целиком, а со стороны является спецификой данной науки.
ПРЕДМЕТ НАУКИ - это закономерности развития изучаемого объекта. Предмет является частью объекта. Результат теоретического абстрагирования.
ОБЪЕКТ ПИАРОЛОГИИ КАК НАУКИ - это совокупность социальных, коммуникативных практик.
ПРЕДМЕТ ПИАРОЛОГИИ - закономерности, принципы и механизмы формирования и санкционирования СО как социально-коммуникативных практик.
СВЯЗЬ ПИАРОЛОГИИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
Взаимосвязь наук служит важным источником их взаимосвязанного развития и проявляется в 2-х аспектах:
1) Содержание научного знания одних наук помогает другим глубже проникнуть в свой предмет исследования.
2) во взаимосвязи происходит взаимное обогащение методами научных исследований.
Пиарология и философия. Философия- это методологический и мировоззренческий каркас пиарологии. Раскрывает ее основные стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии – это универсальные инструменты научного познания в сферах ПР-деятельности.
Пиарология и психология. Психология личности и социальных групп лежат в основе закономерности поведения людей в сложных коммуникативных процессах, составляющих основу пиарологии.
Пиарология и теория коммуникации. Большая часть теоретического материала в области СО представляет собой теоретические модели, которые были взяты из социальных наук. Т.К исследует роль и место коммуникации в обществе, ее развитие структуру, средства коммуникационные процессы.
Пиарология и экономика Содержание научного знания экономики помогает глубже проникнуть в экономическую сферу жизни общества. Познание закономерностей экономических процессов в интересах проявление в них социально коммуникативных практик.
Пиарология и менеджмент. Менеджмент— это управление социально-экономическими системами, в том числе производственными . PR является одной из функций менеджмента. PR-менеджмент - процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.
Пиарология и филология. Филология – это название группы дисциплин, изучающих культуру через текст. Содержание научного знания филологии помогает глубже проникнуть в суть основного инструмента специалиста по СО – языка.
Пиарология и политология Содержание научного знания политологии помогает глубже проникнуть в политическую сферу жизни общества. Познание закономерностей политических процессов, средств, методов осуществления власти в интересах проявления в них социально коммуникативных практик. Политология тесно связана с такими отраслями пиарологии, как электоральная и политическая пиарология.
Пиарология и культурология Содержание научного знания культурологии помогает глубже проникнуть в духовную сферу жизни общества. Познание закономерностей культурной интеграции, культурной дифференциации общества и процессов, взаимосвязанных с данными процессах, в интересах проявления в них социально коммуникативных практик.
Пиарология и конфликтология. Конфликтология разрабатывает методологию подхода в решении задач по управлению конфликтами как особой формой социального взаимодействия, связанной с кризисными ситуациями.
- 1. Пиарология как наука о связях с общественностью: предмет, объект науки. Связь пиарологии с другими науками.
- 2. Основные определения pr. Типологизация подходов к определению феномена pr.
- Типологизация определений (включает два направления)
- 6. Современный российский рынок паблик рилейшнз.
- 7. Понятие "общественность" и "целевая группа".
- 9. История становления и развития pr в сша.
- 14. Pr и реклама.
- 15. Pr и маркетинг.
- 16. Pr и журналистика.
- 17. Понятие «новость» в журналистике и в паблик рилейшнз.
- Классификация спец. Мероприятий:
- 21. Информационно-образовательные специальные мероприятия: конференции, семинары, круглые столы, форумы.
- 25. Спонсорство и благотворительность в деятельности pr-специалиста.
- 32. Образно-новостные жанры pr-текстов.
- Имидж и пути его формирования.
- 40. Этические и правовые основы pr-деятельности.