logo search
Мотивация

2.2. Организация исследования для старших школьников

Для старших школьников исследование состояло также из трех этапов:

1 этап - проводили исследование между 10-11 классами, исследовали изучение мотивации старших школьников, выбрали «Методику изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.). Первое тестирование проходило в начале октября 2016 года. Все показатели и результаты фиксировались.

2 этап – повторное исследование изучения мотивации обучения старших школьников. Повторная диагностика проходила в мае 2017 года.

3 этап – Подсчеты результатов, «изучения мотивации обучения старших школьников», расчеты коэффициента корреляции.

Выбрали «Методику изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.). (Приложение 2).

Обучающимся предлагается внимательно прочитать вопросы методики, классифицированные по пяти блокам. Каждое предложение предполагает несколько вариантов ответов. Чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагается выбирать два варианта ответов. Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. Обработка результатов происходит при помощи специального ключа.

Баллы выбранных вариантов ответов суммируются.

Выделяются следующие итоговые уровни мотивации школьников;

I — очень высокий уровень мотивации учения (72-85);

II — высокий уровень мотивации учения (55-71);

III — нормальный (средний) уровень мотивации учения (42-54);

IV — сниженный уровень мотивации учения (30-41);

V — низкий уровень мотивации учения (до 29).

Данная методика позволяет с большой долей достоверности определить с помощью этой диагностики, сколько в классе или школе учащихся с высоким уровнем развития учебной мотивации, сколько со средним и низким