logo search
ref-24505

14.2 Эволюция организации технического обслуживания и ремонта

Существует два основных подхода к техническому обслуживанию и ремонту: реакционный и профилактический.

Реакционный подход к техническому обслуживанию состоит в следующем: не вмешиваться, пока не сломается – это самый очевидный и распространенный, но в то же время самый «отсталый» подход.

Очевидно, что реакционный подход неприменим к системам, в которых безопасность имеет критическое значение. Во всех остальных случаях выбор метода технического обслуживания определяется относительной величиной издержек.

Отказ оборудования приводит к следующим затратам:

Помимо этого, вывод станка из эксплуатации для ревизии также связан с потерями, включая:

Малые масштабы деятельности не требуют планирования, однако большие масштабы производства могут нуждаться в системах обеспечивающих работоспособность машин и механизмов вместе с налаженной системой поставок запчастей.