logo search
SWOT–анализ OOO "Элис" (Homequeen)

Формирование матрицы SWOT-анализа

После проведения анализа внешней и внутренней среды составляется следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон.

Таблица 7

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий конкурс на должность

Высокая квалификация сотрудников

Высокоразвитый организационный климат

Высокая доля на рынке

Хороший маркетинг с клиентами

Повышение общего дохода

Высокая текучка среди низшего персонала

Отсутствие удалённой работы

Структурная зависимость подразделений

Не мониторится региональный рынок

Зависимость финанс. потока

Возможности

Угрозы

Изменение подхода к ценообразованию, использование региональных мониторингов при формировании цен

Развитие направления продаж крупным клиентам

Поддержание местных региональных производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию

Создание и развитие совместных программ со стратегическими партнерами

Чувствительность потребителя к уровню цен, переход к конкурентам (по сопутствующему ассортименту) из-за высоких цен

Появление новых конкурентов

На данном этапе необходимо обобщить результаты оценки. Для этого

составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной - возможности и угрозы внешней среды (Таблица 8). В данном случае связки "сильная сторона - угроза", "слабая сторона - угроза",

"сильная сторона - возможность" и "слабая сторона - возможность"

оцениваются по пятибалльной системе.

Исходя из таблицы 8, делаем выводы:

1. Сильные стороны предприятия - повышение общего дохода, хороший маркетинг

2. Самая слабая черта предприятия - не мониторинг регионального рынка

3. Возможности - Использование регионального мониторинга, развитие продаж крупных клиентам и совместные программы с мелкими производителям, с целью получения эксклюзивных прав.

4. Угрозы - Появление новых конкурентов и чувствительность покупателей к ценам

Из полученных результатов, на основе проведённого SWOT-анализа можно определить стратегию фирмы.

Таблица 8

Возможности

Угрозы

Итого

Использование региональных

мониторингов

Развитие направления продаж

крупным клиентам

Совместные программы

Поддержка местных

производителей

Чувствительность потребителя

к уровню цен

Появление новых конкурентов

Сильные стороны

Высокий конкурс на должность

1

2

1

1

1

1

7

Высокая квалификация сотрудников

4

3

3

3

1

1

12

Высокоразвитый организационный климат

2

1

2

1

1

1

7

Высокая доля на рынке

5

4

3

3

3

5

22

Хороший маркетинг

5

4

3

2

5

3

21

Повышение общего дохода

5

5

4

4

5

5

28

Слабые стороны

Высокая текучка среди низшего персонала

1

1

1

1

1

1

6

Отсутствие удалённой работы

1

1

1

1

1

1

6

Структурная зависимость подразделений

1

1

1

1

1

1

6

Не мониторинг регионального рынока

5

4

2

2

4

5

22

Зависимость финанс. потока

1

1

1

1

1

1

6

Итого

31

24

22

19

24

25