logo search
PR и реклама: настоящее и будущее

3.3Сравнительный анализ рекламы Японии и США

Реклама в США играет важную роль и стимул к экономическому росту. Она считается развлекательной стороной жизни в Америке. Американская реклама самая эффективная и очень разнообразная. Постоянно совершенствуется система связей с клиентом. Американские производители придумывают новые формы повышения благожелательности своего покупателя:

- система скидок;

- рекламных пакетов;

- распродаж и розыгрышей и другие.

Японские компании делают акцент на имидж компании, нежели на товар. Рекламисты Японии рассчитывают на краткосрочное, но сильное воздействие рекламы, а американцы ожидают длительного и постоянного воздействия. В Японии товары рекламируют в основном знаменитости и авторитеты народа. В США наоборот - это обычные люди. В рекламном японском бизнесе одно агентство может представлять несколько рекламодателей, которые производят товар одной компании, а в США каждый клиент - это эксклюзив.

Слоганы в рекламе одного и того же товара в Японии часто сменяют друг друга. В США слоганы создаются так, чтобы сохранить действенность как можно дольше. В Японии реклама формируется на традициях и истории. Реклама же в США формируется к прямым формулировкам и разговору лицом к лицу. Японцев смущает прямота американцев, а в Японии сценарии рекламных роликов сухие, то есть просты и менее аргументированы. В США сценарии рекламных роликов многообразные, яркие и красочные. Японцы используют материалы живой природы, американцы короткие нарезки. Японская реклама эмоциональна, богата и поэтому привлекает внимание. [11]

Япония

Америка

Японский язык

Английский язык

Однородность

Разнотипность

Важная группа

Индивидуализм

Неоднозначность

Четкость и определенность

Общий характер

Конкретность

Сдерживание эмоций на публике

Публичное выражение эмоций

Ориентация на процесс

Ориентация на результат

Ориентация на обыгрывание образов

Ориентация на юмор

Стремление к краткости

Стремление к многословности

Важность неречевого общения

Важность речевого общения