logo
ответы с 1 по 60

47. Atl и btl – реклама. Виды продакт плейсмента.

Среди маркетологов прямая реклама имеет название ATL (above the line), а прочие методы стимулирования сбыта, то есть непрямая реклама – BTL (below the line). Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Термин BTL сегодня объединяет различные технологии, такие как: мерчендайзинг, директ-маркетинг, PR, промоушн-акции, ивент, POS реклама, спонсорство и так далее. В ATL же входит стандартная, привычная нам всем реклама, как то телевидение, радио, газеты, журналы и прочая печатная продукция. У ATL и BTL разные задачи: с помощью методов ATL компания строит брэнд, создает легенду, вызывает у потребителей определенные ассоциации.

Продукт плейсмент (Product Placement)- размещение определённой торговой марки или самого товара / услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе, внедрение в художественное произведение. Существует три базовых типа размещения продукта:

Визуальный - демонстрация в кадре продукта или логотипа фирмы-рекламодателя.

Аудиальный. Подразделяется на два поддтипа:

Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию.

Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко.

Кинестетический - непосредственная демонстрация свойства продукта или услуги. Обычно сочетает в себе два предыдущих типа.