Вопрос 6: Основные положения социально – этического маркетинга.
Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени.
Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.
Возьмем для примера фирму «Кока-кола компани». Ее считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие обвинения:
1. Напиток кока-кола дает потребителям малую питательную ценность.
2. Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.
3. Бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа кола, исключено из списка продуктов, признаваемых Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств «в целом безвредными».
4. В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также возможные повреждения на клеточном уровне.
5. Применение сахарина, входящего в состав диетического безалкогольного напитка «Таб» фирмы «Кока-кола», запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.
6. Индустрия безалкогольных напитков все шире использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки ― это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок, тогда как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов «продавец ― покупатель ― продавец» до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды.
Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов (см. рис. 5). Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.
- Вопрос 1: Маркетинг как новый подход к экономике. Философия и технология бизнеса. Принципы и функции маркетинга.
- Принципы маркетинга
- Функции маркетинга
- Вопрос 2: Концепция совершенствования производства.
- Вопрос 3: Концепция совершенствования продукта.
- Вопрос 4: Концепция совершенствования сбытовой деятельности. Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Вопрос 5: Концепция «собственного» маркетинга.
- Вопрос 6: Основные положения социально – этического маркетинга.
- Общество (Благосостояние людей)
- Покупатели Фирма
- Вопрос 7: Аналитическая функция маркетинга.
- Вопрос 8: Товарно-производственная функция маркетинга.
- Вопрос 9: Сбытовая функция маркетинга.
- Вопрос 10: Функция управления и контроля.
- Вопрос 11: Основные факторы маркетинговой макросреды.
- Вопрос 12: Основные факторы маркетинговой микросреды.
- Вопрос 13: Типы маркетинга.
- 13. Типы маркетинга (8 типов).
- Вопрос 14: Товар как рыночная категория в маркетинговой деятельности. Три измерения товара.
- Вопрос 15: Жизненный цикл товара. Виды жизненного цикла товара.
- 31. Конкуренция и степень контроля государства, предприятия над ценами.
- 32. Товародвижение в системе маркетинга, цели, задачи, функции.
- 33. Оптовая торговля как канал товародвижения.
- 34. Розничная торговля как канал товародвижения.
- 35. Система фосстис.
- 36. Планирование в системе товародвижения и сбыта. Управление товародвижением и сбытом.
- 37. Метод фокус- группы. Сущность и содержание.
- 38. Консигнация в системе сбыта продукции.
- 39. Франчайзинг как форма взаимодействия с отечественным и зарубежными фирмами.
- 40. Сетевой маркетинг. Его особенности в рф.
- Суть млм
- 41. Реклама в системе продвижения товаров. Рекламная деятельность фирмы.
- 42. Виды рекламы.
- По финансовому принципу
- По месту и способу размещения
- Внутренняя (Indoor-реклама)
- ]Наружная (Outdoor-реклама)
- Альтернативная
- Специфические виды рекламы по цели
- 43. Особенности рекламы тип и тпн.
- 44. Особенности проведения рекламной компании методом директ- мейл.
- 45. Паблисити. Роль в продвижение продукции. Паблик рилейшенз. Методы паблик рилейшенз.
- 46. Престижная реклама.
- 47. Atl и btl – реклама. Виды продакт плейсмента.
- 48. Разработка рекламного бюджета. Показатели эффективности рекламной деятельности предприятия.
- 49. Рыночные стратегии маркетинга. Массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.
- 50. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии.
- 51. Содержание и разработка комплекса маркетинга. Планирование маркетинга.
- 53. Интерактивный маркетинг и электронная торговля.
- 54. Использование информационных технологий в системе маркетинга. Web- технологии в маркетинге.
- 55. Анализ хозяйственного и продуктового портфеля.
- 56. Стратегии роста фирмы. Виды стратегий роста.
- 57. Виды диверсификации деятельности предприятия.
- 58. Международный маркетинг. Способы выхода на зарубежные рынки. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 60. Экологические аспекты деятельности маркетинговой деятельности.