Вопрос 4: Концепция совершенствования сбытовой деятельности. Концепция интенсификации коммерческих усилий
Этого подхода придерживаются многие производители.
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара.
Практикуют «жесткую продажу» и в отношении таких ходовых товаров, как автомобили.
Едва клиент входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Если клиенту понравилась выставленная модель, ему могут сказать, что ее собирается купить другой, а поэтому решать надо не откладывая. Если покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с управляющим и добиться особой скидки. Покупатель ждет минут десять, после чего продавец возвращается с сообщением, что «боссу это не нравится, но я уговорил его согласиться». Цель всего этого ― «завести клиента» и заставить его совершить покупку на месте.
Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере некоммерческой деятельности. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с пожертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество долларов тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное ― запродать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретением.
- Вопрос 1: Маркетинг как новый подход к экономике. Философия и технология бизнеса. Принципы и функции маркетинга.
- Принципы маркетинга
- Функции маркетинга
- Вопрос 2: Концепция совершенствования производства.
- Вопрос 3: Концепция совершенствования продукта.
- Вопрос 4: Концепция совершенствования сбытовой деятельности. Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Вопрос 5: Концепция «собственного» маркетинга.
- Вопрос 6: Основные положения социально – этического маркетинга.
- Общество (Благосостояние людей)
- Покупатели Фирма
- Вопрос 7: Аналитическая функция маркетинга.
- Вопрос 8: Товарно-производственная функция маркетинга.
- Вопрос 9: Сбытовая функция маркетинга.
- Вопрос 10: Функция управления и контроля.
- Вопрос 11: Основные факторы маркетинговой макросреды.
- Вопрос 12: Основные факторы маркетинговой микросреды.
- Вопрос 13: Типы маркетинга.
- 13. Типы маркетинга (8 типов).
- Вопрос 14: Товар как рыночная категория в маркетинговой деятельности. Три измерения товара.
- Вопрос 15: Жизненный цикл товара. Виды жизненного цикла товара.
- 31. Конкуренция и степень контроля государства, предприятия над ценами.
- 32. Товародвижение в системе маркетинга, цели, задачи, функции.
- 33. Оптовая торговля как канал товародвижения.
- 34. Розничная торговля как канал товародвижения.
- 35. Система фосстис.
- 36. Планирование в системе товародвижения и сбыта. Управление товародвижением и сбытом.
- 37. Метод фокус- группы. Сущность и содержание.
- 38. Консигнация в системе сбыта продукции.
- 39. Франчайзинг как форма взаимодействия с отечественным и зарубежными фирмами.
- 40. Сетевой маркетинг. Его особенности в рф.
- Суть млм
- 41. Реклама в системе продвижения товаров. Рекламная деятельность фирмы.
- 42. Виды рекламы.
- По финансовому принципу
- По месту и способу размещения
- Внутренняя (Indoor-реклама)
- ]Наружная (Outdoor-реклама)
- Альтернативная
- Специфические виды рекламы по цели
- 43. Особенности рекламы тип и тпн.
- 44. Особенности проведения рекламной компании методом директ- мейл.
- 45. Паблисити. Роль в продвижение продукции. Паблик рилейшенз. Методы паблик рилейшенз.
- 46. Престижная реклама.
- 47. Atl и btl – реклама. Виды продакт плейсмента.
- 48. Разработка рекламного бюджета. Показатели эффективности рекламной деятельности предприятия.
- 49. Рыночные стратегии маркетинга. Массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.
- 50. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии.
- 51. Содержание и разработка комплекса маркетинга. Планирование маркетинга.
- 53. Интерактивный маркетинг и электронная торговля.
- 54. Использование информационных технологий в системе маркетинга. Web- технологии в маркетинге.
- 55. Анализ хозяйственного и продуктового портфеля.
- 56. Стратегии роста фирмы. Виды стратегий роста.
- 57. Виды диверсификации деятельности предприятия.
- 58. Международный маркетинг. Способы выхода на зарубежные рынки. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 60. Экологические аспекты деятельности маркетинговой деятельности.