Вопрос 7: Аналитическая функция маркетинга.
1. Изучение рынка как такового.
Это первый шаг к познанию рынка как такового. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Для этого производят ранжирование, т.е. выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условия реализации на них товаров и услуг. Ранжирование производится по следующим критериям:
Емкость рынка
Инвестиционная политика
Импортное регулирование
Географическое положение
Стабильность правового режима и т.п.
2. Изучение потребителей.
На любом рынке действует как правило множество потребителей различного вида продукции. Необходимо из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции. Это называется сегментацией рынка. Она проводится по следующим критериям:
Для товаров производственного назначения
величине фирм-покупателей
объему закупок
специфике основного производства
деловой репутации руководителей фирм-покупателей и т.п.
Для товаров индивидуального потребления:
месту жителя покупателя
возрасту и полу
уровню доходов
реакции на новые товары и т.п.
3. Изучение фирменной структуры рынка
Производится для выяснения какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем предприятии рынке. Обычно производится по трем группам фирм:
1. Фирмы-контрагенты
2. Фирмы-конкуренты
3. Фирмы-посредники
4. Изучение товарной структуры рынка
Чтобы выяснить как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, действующие стандарты нормы и т.д.
5. Анализ внутренней среды предприятия
Это изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и их соответствия уровню НИОКР у конкурентов, анализ интеллектуального потенциала у сотрудников, анализ творческих возможностей коллектива и т.д.
- Вопрос 1: Маркетинг как новый подход к экономике. Философия и технология бизнеса. Принципы и функции маркетинга.
- Принципы маркетинга
- Функции маркетинга
- Вопрос 2: Концепция совершенствования производства.
- Вопрос 3: Концепция совершенствования продукта.
- Вопрос 4: Концепция совершенствования сбытовой деятельности. Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Вопрос 5: Концепция «собственного» маркетинга.
- Вопрос 6: Основные положения социально – этического маркетинга.
- Общество (Благосостояние людей)
- Покупатели Фирма
- Вопрос 7: Аналитическая функция маркетинга.
- Вопрос 8: Товарно-производственная функция маркетинга.
- Вопрос 9: Сбытовая функция маркетинга.
- Вопрос 10: Функция управления и контроля.
- Вопрос 11: Основные факторы маркетинговой макросреды.
- Вопрос 12: Основные факторы маркетинговой микросреды.
- Вопрос 13: Типы маркетинга.
- 13. Типы маркетинга (8 типов).
- Вопрос 14: Товар как рыночная категория в маркетинговой деятельности. Три измерения товара.
- Вопрос 15: Жизненный цикл товара. Виды жизненного цикла товара.
- 31. Конкуренция и степень контроля государства, предприятия над ценами.
- 32. Товародвижение в системе маркетинга, цели, задачи, функции.
- 33. Оптовая торговля как канал товародвижения.
- 34. Розничная торговля как канал товародвижения.
- 35. Система фосстис.
- 36. Планирование в системе товародвижения и сбыта. Управление товародвижением и сбытом.
- 37. Метод фокус- группы. Сущность и содержание.
- 38. Консигнация в системе сбыта продукции.
- 39. Франчайзинг как форма взаимодействия с отечественным и зарубежными фирмами.
- 40. Сетевой маркетинг. Его особенности в рф.
- Суть млм
- 41. Реклама в системе продвижения товаров. Рекламная деятельность фирмы.
- 42. Виды рекламы.
- По финансовому принципу
- По месту и способу размещения
- Внутренняя (Indoor-реклама)
- ]Наружная (Outdoor-реклама)
- Альтернативная
- Специфические виды рекламы по цели
- 43. Особенности рекламы тип и тпн.
- 44. Особенности проведения рекламной компании методом директ- мейл.
- 45. Паблисити. Роль в продвижение продукции. Паблик рилейшенз. Методы паблик рилейшенз.
- 46. Престижная реклама.
- 47. Atl и btl – реклама. Виды продакт плейсмента.
- 48. Разработка рекламного бюджета. Показатели эффективности рекламной деятельности предприятия.
- 49. Рыночные стратегии маркетинга. Массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.
- 50. Организация деятельности службы маркетинга на предприятии.
- 51. Содержание и разработка комплекса маркетинга. Планирование маркетинга.
- 53. Интерактивный маркетинг и электронная торговля.
- 54. Использование информационных технологий в системе маркетинга. Web- технологии в маркетинге.
- 55. Анализ хозяйственного и продуктового портфеля.
- 56. Стратегии роста фирмы. Виды стратегий роста.
- 57. Виды диверсификации деятельности предприятия.
- 58. Международный маркетинг. Способы выхода на зарубежные рынки. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
- 59. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении и их классификация.
- 60. Экологические аспекты деятельности маркетинговой деятельности.