logo
ответы с 1 по 60

51. Содержание и разработка комплекса маркетинга. Планирование маркетинга.

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Основные элементы комплекса маркетинга:

- товар (характеристики объекта, выводимого на рынок);

- цена (отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара);

- продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);

- распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).

Процесс управления маркетингом включает четыре этапа:

1. Анализ рыночных возможностей.

- Маркетинговые исследования и информация.

- Маркетинговая среда.

- Рынки потребителей.

2. Отбор целевых рынков.

- Измерение спроса.

- Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке.

3) Разработка комплекса маркетинга.

- Разработка товара.

- Ценообразование.

- Методы товародвижения.

- Продвижение товара.

4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга.

Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы:

продуктовый план, исследования и разработка новых продуктов; план сбыта — повышение эффективности сбыта; план рекламной работы и стимулирования продаж; план функционирования каналов распределения; план цен, включая изменение цен в будущем; план маркетинговых исследований; план функционирования физической системы распределения; план организации маркетинга.

52. Система маркетингового контроля. Контроллинг. Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля, предназначенных для наблюдения и оценки эффективности деятельности фирмы, выявление всех недостатков и принятия соответствующих мер.

Выделяют 3 типа маркетингового контроля:

-контроль за исполнением годовых планов – заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы удостовериться в достижении запланированных за год показателей сбыта и прибылей.

-контроль прибыльности– требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности предприятия по Т, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

-контроль за исполнением стратегических установок– это деятельность с целью убедится, что маркетинговые задачи, стратегии и программы предприятия оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды

Контроль — комплексная систематическая оценка всех сторон деятельности предприятия, ее подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявление отклонений и принятие безотлагательных и энергичных действий.

Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.

Контроль завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.

При осуществлении функции контроля необходимо использовать некие нормативы, стандарты, в которых отражен ожидаемый уровень оцениваемых характеристик.

Основные задачи, которые решает контроллинг, можно разделить на три основных направления: задачи планирования; задачи информационного сопровождения и оповещения; задачи контроля и регулирования.