6.Основные методы исследования в связях с общественностью.
Источниками исследования PR яв-ся научные или коммерческие основания. Научные проводятся академическими структурами, данные публикуются в СМИ. Коммерческие проводятся финансовыми орг-циями или частными наемными структурами, данные яв-ся закрытыми и они продаются.
Основных методов PR иссл-ний три:
1.обзоры
2.коммуникационный аудит
3.ненавязчивые методы
Группа "обзоры" представляет описательные и объяснительные обзоры (опросы общественного мнения). Объяснительные более аналитические. Обзоры состоят из 4 элементов:
1.выборочного наблюдения
2.анкетирование
3.интервью
4.анализы результата
Выборочное наблюдение: 3 вида отбора представителей общества для опроса:
-одноступенчатая -простой выбор человека из всей совокупности людей
-серийная -в качестве единиц опроса выступают семьи или группы
-многоступенчатая - город, пред-тие, цеха
Все эти выборки бывают:
-случайные (наиболее точная, основана на математич исслед-ий)
-неслучайные ( более субъективные)
4 типа случайны выборок:
-простая случайная
-систематическая случайная
-стратифицированная случайная
-кластерная
Простая определяется при помощи компьютера
Систематическая - применяется точка отсчета (через каждые 20 человек)
Стратифицированная используется для опросов конкретных слоев или сегментов
Кластерная предполагает деление популяции на сегменты (кластеры)
Коммуникационный аудит- использ-ся этот метод только крупными корпорациями. Устанавливается путем коммуникации, мнение внутренних общественных групп к-либо действиям орг-ции в общественной сфере
Ненавязчивые методы исследования - под ними понимаются сбор фактов по средствам например анализа газетных материалов
Самый распространенный метод ненавязчивых иссл-ний это контент-анализ. Этот метод удобно применять для детального иссл-ния эффек-ти PR текстов или
материалов:
1.частота появления пресс-релизов в изданиях
2.объем
3.содержание
4.место на газет пол или в сам журнал
5.пресс-клиппинг - вырезать газетные материалы о себе и конкурентах для сравнения
- 1.Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.
- 2.Pr и смежные сферы деятельности.
- 3.Зарождение и историческое развитие pr(Северная Америка и Европа)
- 4.Основные этапы становления pr в современной России.
- 5.Общественные группы и общественное мнение: характеристика.
- 6.Основные методы исследования в связях с общественностью.
- 7.Понятие внутреннего и внешнего pr. Методы распространения информации для внутренних и внешних общественных групп.
- 8.Приемы создания новостей в pr деятельности.
- 9.Способы усиления новостей в связях с общественностью.
- 10.Методы пропаганды и манипулирования в практике рекламы и pr.
- 1.Основные вехи становление pr.
- 2.Цели задачи о сновные принципы pr.
- 3.Особенности Американского периода pr.
- 4. Особенности pr в России (до 20 века)
- 5.Особенности pr в собременном обществе
- 8.Реклама и pr общее и особенное.
- 9.Пропоганда и pr общее и особенное.
- 10.Принципы pr по Айви Ли и э. Бернейзу.
- 11.Понятие паблисити. Принципы паблисити.
- 12.Сми как основной инструмент public relations. Особенности организации pr-деятельности со сми
- 13.Media Relations сушности, цели, принципы.
- 15.Базовые функции специалиста по связям с общественностью.
- 16. Этика pr специалиста.
- 18.Рассо и расо.
- 19.Приемы подготовки материалов для сми.
- 21.Кодекс профессионального поведения ipra
- 22. Афинский кожекс стандартов профессионального поведения.
- 23.Российский кодекс стандартов профессионального поведения pr.
- 24.Основные этапы pr и их характеристики.
- 25.Основные принципы подготовки и проведения презентации.
- 26.Основные принципы подготовки и проведения брифинга и пресс-конференции.
- 27.Особенности организации специальных pr мероприятий.