logo
Otvety_na_PR

1.Значение, содержание, организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе.

Сущ-ет 50 определений PR. Все они в зависимости от их предметно-функциональных составляющих объединяют в несколько групп:

1.входят определения, использующий названия "альтруистический подход". Эти определения характеризуют PR как достижение общественной гармонии

2.определения основанные на компромиссном подходе к пониманию деят-ти PR. Учитываются конкретные интересы общества и орг-ции, которые намерены продвигать свои товары

3.предлагают прогматический подход к пониманию функций PR. Это определение используют политики

PR - организация общественного мнения через СМИ

Указанные 3 группы определений яв-ся смысловыми или содержательными. Наряду с ними сущ-ет группа инструментальных определений, которые указывают на то, какими приемами осуществляется PR.

Обычно выделяют 4 функции PR:

1.исследовательская

2.организаторская

3.коммуникационна

4.оценочная

С функциями связаны цели PR (И.Л. Викентьев)

позиционирование PR объекта

возвышение имиджа (над конкурентами)

антиреклама(снижение имиджа или черный PR)

отстройка от конкурентов

контрреклама

Дополнительные цели: прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля, повышение стоимости компании, удержание постоянных клиентов

Позиционирование PR - создание и поддержка благоприятного образа фирмы для клиентов. Это долгий процесс, продолжающийся на протяжении всей деят-ти фирмы.

Важная черта - конструирование понятного имиджа (образа товара). Объект надо представить, чтобы мотивировать аудиторию его выбрать:

1.возвышение имиджа (управление репутацией). К действиям этой сферы относятся мероприятия, направленные на формирование "круга друзей" среди известных влиятельных людей. Сюда можно отнести скрытые действия PR (спонсорство)

2.антиреклама. Эти действия исп-ся против конкурентов. Данные действия включают в себя распростанение нежелательных слухов о какой-либо компании, ее промахах

3.отстройка от конкурентов. Повышение имиджа конкурента за счет снижения имиджа других

4.контрреклама (система действий, направленная на восстановление случайно сниженного имиджа). Опровержение негативной инф-ции о продукции, выпущенной в аудиторию недобросовестными конкурентами.