logo
Otvety_na_PR

3.Зарождение и историческое развитие pr(Северная Америка и Европа)

Основы PR зарождались в Америке во времена борьбы за независимость. Активное участие в этом процессе принимал Самуэль Адамс. Американские патриоты не упускали малейшей возможности интерпретировать то или иное событие в свою пользу (Бостонская бойня, 1770г.) и выставить англичан в дурном свете, а также использовали разнообразные средства: пресс-посредничество, газеты, лозунги, символы, риторика, паблисити и т.д.

Следующий этап – создание американской конституции и поправок к ней – «Билля о правах», который можно считать своеобразной ратификацией практики PR.

Термин PR впервые высказал Томас Джефферсон в «Седьмом обращении к конгрессу» в 1807г.

Эндрю Джексон ввел практику кухонных кабинетов – небольшая группа преданных сторонников (неофиц. лица), которая продуманно постоянно занимается конструированием имиджа президента и обеспечением поддержки общ. Мнения.

В 30-х гг. ХIX в официально сформировалась профессия специалиста по PR, которая олицетворялась фигурой PR агента.

Как самостоятельная область знания PR появилась к началу XX века

1900г – организовано «Паблисити бюро», которое использовало методы сбора фактов, создания паблисити, установления личных контактов для насыщения общенациональной прессы

Айви Ли – отец PR, журналист специализир в экономике. Технология publicity – получение известности с помощью прессы. Массированный выброс инфо о Рокфеллере, его семье по всем ам изданиям. Лучше дать людям информацию, чем скрывать ее.

Эдуард Бернейз написал 1й учебник по PR «Кристаллизация общ мнения». 1918г.

Основал первую школу PR мэна, его жена была первая prwomen. В 1919 г. открыл в Нью-Йорке свою фирму по управлению известностью.

1930г PR сформировались как самостоятельная функция менеджмента

1948г. – в Англии открыт институт общественного мнения

1955г – Лондон, Международная ассоциация PR, сейчас объединяет 65 стран

в 1970-х гг PR получает распространение по всему миру

Французская революция.

Наполеон Бонапарт. Человек инновационного типа. «Пяток газет могут нанести противнику больший урон, чем многотысячная армия».

Сформулировал положения информационной войны:

Утверждение о монолитном единстве своих рядов и разладе в стае врага.

Замалчивание (торможение) неблагоприятных событий.

Широкое освещение выгодных событий и фактов (раскрутка).

выдвижение эмоциональных лозунгов.

Постоянное повторение особенно выгодных лозунгов.

Искажение сообщения противника.

Попытки осмеяния неприятеля.

Обвинение противника в собственных преступлениях.

Фальсификация исторических фактов и оценка исторических событий вне контекста.